Содержание
-
Организация профильного и предпрофильного обучения в школе.
22 марта 2012 года
-
Цели предпрофильной подготовки
Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта (Концепция профильного обучения)
-
Предпрофильная подготовка
Подготовка к жизненно важному выбору Организация проб сил Реализация профессиональных образовательных потребностей Информирование об условиях и особенностях профилизации
-
Этапы работы по введению предпрофильной подготовки
1 этап - Подготовительный Подготовка нормативной базы Организация информационно разъяснительной работы среди педагогов, учащихся, родителей, общественности по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения Анализ и разработка учебно-методического обеспечения (учебный план, программы курсов по выбору, диагностический инструментарий, психолого-педагогическое обследование)
-
2 этап - Основной Школьная модель предпрофильной подготовки Совершенствование механизмов сетевого взаимодействия образовательных и других учреждения по предпрофильной подготовке учащихся. Отработка процедуры мониторинга учебных результатов учащихся, полученных при прохождении курсов по выбору Отработка алгоритма составления учебного расписания курсов по выбору Отработка процедур контроля за школьной документацией
-
3 этап - Завершающий Проведение аналитической работы: анализ результатов предпрофильной подготовки
-
Организация предпрофильной подготовки
Курсы предпрофильной подготовки (курсы по выбору) Презентация знаний «Портфолио»
-
КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ
У ученика должна быть возможность выбора. Наполнение ученического учебного плана курсами по выбору должно изменяться, как минимум, два раза в год Способствовать самоопределению школьника относительно профиля Знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. Включать материал, выходящий за рамки школьной программы (например – история права, журналистика, различного рода практикумы и т.д.).
-
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
-
Модели предпрофильной подготовки
Внутришкольная Сетевое взаимодействие Ресурсный центр Дистанционное обучение
-
Результат предпрофильного обучения – готовность ученика сделать выбор профиля
-
Переход старшей школы на профильное обучение
-
Профильное обучение - это
«средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования» (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования)
-
Цели профильного обучения:
Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования
-
Выбор предметов для итоговой аттестации обучающимися
2010 – 2011 учебный год 9 класс Обществознание – 23 чел. (49,5%) Физическая культура – 18 чел. (38,2%) 11 класс Обществознание – 27 чел. (56,2%) Физика – 11 чел. (26,8%) 2011 – 2012 учебный год 9 класс Обществознание – 27 чел. (54%) Физическая культура – 16 чел. (32%) Биология – 16 чел. (32%) 11 класс Обществознание – 29 чел. (74,2%) Биология – 18 чел. (26,8%) История – 11 чел. (28,2%)
-
Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов
С какой областью Вы связываете свою будущую профессию? ИКТ технологии, компьютеры – 11 Экономика, организация и управление -9 Армия, милиция - 9 Выбрать предметы, которые вернее всего, пригодятся в будущей профессиональной деятельности. Математика – 14 Русский язык – 16 Обществознание – 10 Информатика, программирование - 10
-
Если бы Вам представился выбор профильных 10-11 классов, то какой профиль Вы бы выбрали? Социально-экономико-правовой – 11 Гуманитарный – 8 Физико-математический – 7 Что заставляет тебя изучать профильные предметы? Какие планы Вы считаете необходимо осуществить в 10-11 классах для Вашего успешного профессионального самоопределения?
-
Профиль 10-11 класс
Базовый модуль (базовые общеобразовательные предметы: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, интегрированные курсы обществознание или естествознание)Профильный курс(профильные общеобразовательные предметы – углубленные курсы, определяющие направленность каждого профиля) Элективный курс(обязательные курсы по выбору, из компонента ОУ; развитие содержания базового предмета, надстройка профильного предмета, удовлетворение дополнительных образовательных потребностей)
-
Педсовет постановил:
Определить в качестве профильных предметов: обществознание, русский язык; Разработать положение об организации предпрофильного и профильного обучения; Использовать новые формы при организации предпрофильного обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.