Презентация на тему "Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы"

Презентация: Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы
    Слайд 1

    Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы

  • Слайд 2

    План лекции:

    К проблеме профильного обучения иностранным языкам Психолого-педагогические условия обучения ИЯ на старшей ступени полной средней школы Основные характеристики профильного обучения Структура и содержание профильного обучения Принципы профильного обучения иностранным языкам Формы организации профильного обучения ИЯ Основные приёмы и технологии профильного обучения Возможности учебно-методического обеспечения профильного обучения на старшей ступени обучения

  • Слайд 3

    Концепция модернизации российского образования:

    «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу, её социально-экономическое процветание».

  • Слайд 4

    Постановка проблемы:

    Старшая ступень полной средней школы не отражает новые мировые тенденции в образовании; на этой ступени плохо реализуется идея непрерывности образования; старшая ступень не нацелена на профориентацию школьников, мало способствует их самоопределению; не предусматривает рациональное распределение учебной нагрузки старшеклассников с учетом их интересов и профессиональных устремлений.

  • Слайд 5

    Функции старшей ступени обучения (ИЯ):

    обеспечить завершение общеобразовательной и языковой подготовки школьников; помочь старшеклассникам в их самоопределении и, в частности, в определении роли и места иностранного языка в их планах на будущее; создать базу для возможного использования ИЯ в трудовой деятельности сразу после окончания школы; нацелить и подготовить старшеклассников к продолжению языкового образования.

  • Слайд 6

    Двухуровневая система подготовки школьников:

    общеобразовательная / базовая подготовка профильная подготовка.

  • Слайд 7

    Основные важные направления модернизации:

    изучение ИЯ на старшей ступени является обязательным; на ИЯ выделяется минимально коммуникативно достаточное количество учебных часов — не менее 3 часов в неделю на общеобразовательном базовом уровне; обучение ИЯ может, осуществляться на разных уровнях — общеобразовательном/базовом и углубленном/ профильном; введение профильного обучения (6 часов в неделю) позволяет повысить качество владения старшеклассниками ИЯ; введение профильного обучения позволяет использовать ИЯ не только как цель обучения, но и как средство обучения другой предметной области; изучение второго ИЯ (2 часа в неделю).

  • Слайд 8

    Психолого-педагогические условия обучения ИЯ на старшей ступени полной средней школы:

    Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная деятельность; Развивается теоретическое мышление; Выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами; Склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень знаний и самостоятельности; Развивается мотивационная сфера, возникает нового уровня самосознания, стремление к самоутверждению, самовыражению; Формируется активная жизненная позиция;

  • Слайд 9

    Нормативные документы, регламентирующие организацию профильного обучения:

    Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта для всех ступеней обучения, раздел «Иностранный язык»; Базисный учебный план; Примерные программы по каждому из основных иностранных языков, изучаемых в российских школах (английскому, немецкому, французскому, испанскому); Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в условиях введения федерального компонента Государственного образова­тельного стандарта», утвержденное МО РФ; Другие.

  • Слайд 10

    Основные характеристики профильного обучения:

    Профильное обучение - система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

  • Слайд 11

    Структура и содержание профильного обучения:

    Три типа учебных курсов: базовые, профильные, элективные курсы.

  • Слайд 12

    Типы учебных курсов:

    Базовые общеобразовательные курсы обязательны для всех учащихся. Их один и тот же во всех профилях: математика, история, русский и иностранный языки, мировая художественная культура (МХК), физическая культура и интегрированные курсы обществознания и естествознания.

  • Слайд 13

    Профильные курсы — углубленные курсы для старшей ступени школы, нацеленные на профессиональную ориентацию школьников, на их начальную специализацию в конкретной предметной области.

  • Слайд 14

    Элективные курсы — обязательные курсы по выбору школьников, входящие на старшей ступени в состав профиля. Они могут расширять, дополнять и видоизменять профиль.

  • Слайд 15

    Перечень профилей:

    Физико-математический профиль Физико-химический профиль Химико-биологический профиль Биолого-географический профиль Социально-экономический профиль Социально-гуманитарный профиль Филологический профиль Информационно-технологический профиль Агротехнологический профиль Индустриально-технологический профиль Художественно-эстетический профиль Оборонно-спортивный профиль

  • Слайд 16

    От чего зависит выбор профиля?

    Будет ли он продолжать профессионально ориентированное изучение ИЯ в специализированном учебном заведении. например лингвистическом/языковом педагогическом вузе? Будет ли ИЯ служить для него средством изучения другой предметной области? Будет ли выпускник использовать ИЯ в практической деятельности сразу после окончания школы?

  • Слайд 17

    Филологический профиль:

  • Слайд 18

    Цели профильного обучения ИЯ:

    Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); Развитие и воспитание личности старшеклассника: способности учащегося к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; способности и готовности к самостоятельному изучению ИЯ, к дальнейшему самообразованию с использованием его в разных областях знания; опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

  • Слайд 19

    Цели профильного обучения ИЯ (лингвистический профиль):

    расширяется компонентный состав развиваемой ИКК за счет формирования самых элементарных основ лингвистической компетенции (т.е. элементарных знаний о языковедческих науках, более систематизированных представлений о категориях языка, речи и т.п., а также филологических знаний, навыков и умений на основе текстовой деятельности и изучения связанной с ней проблематики); перевод с ИЯ на родной.

  • Слайд 20

    Цели профильного обучения ИЯ (неязыковой профиль):

    чтение профильно-ориентированных текстов; овладение дополнительной лексикой (терминологией); использование профильно-ориентированных ситуаций общения.

  • Слайд 21

    Содержание профильного курса:

    Большое внимание уделяется лингвистическому аспекту речи. Развиваются и совершенствуются все ВРД. Становятся более разнообразными ситуации общения, в т.ч. за счёт профильно-ориентированных. Увеличивается объём читаемого. Используются все стратегии/виды чтения. Больше внимания уделяется аудированию и письменной речи. Перевод выступает как ВРД.

  • Слайд 22

    Принципы профильного обучения ИЯ:

    Общедидактические принципы: научности; системности и последовательности; связи теории с практикой; сознательности и активности; прочности; наглядности и др.

  • Слайд 23

    дифференциация и индивидуализация обучения; деятельностная и межкультурная направленность обучения; учет и развитие профессиональной ориентации старшеклассников; возрастание удельного веса самостоятельности старшеклассников; интенсификация речевого и социального взаимодействия школьников средствами ИЯ; опора на имеющийся опыт учения; реализация реальной преемственности языкового образования между всеми звеньями системы образования; продуктивность.

  • Слайд 24

    Формы организации профильного обучения ИЯ:

    Модель внутришкольной профилизации: однопрофильная школа (школа, выбравшая только один профиль, например физико-математический или социально-гуманитарный); многопрофильная школа (реализующая несколько профилей).

  • Слайд 25

    Модель сетевой организации: Несколько школ, не имеющих достаточной базы для организации профильного обучения, объединяются вокруг школы с достаточным потенциалом, которая для этих школ выполняет роль «ресурсного центра». Школа кооперируется с другими образовательными учреждениями, например дополнительного образования (кружки по интересам, клубы и т.п.), а также высшего образования (например, подготовительные курсы при вузах) и начального и среднего профессионального образования (НПО, СПО).

  • Слайд 26

    Основные приёмы и технологии профильного обучения:

    Общеучебные умения - приемы, связанные с поиском информации, в том числе с помощью мультимедийных средств, а также с отбором информации, ее обработкой, преобразованием и презентацией, ее использованием в практической деятельности. Специальные учебных умения – приемы, связанные сразвитием основных ВРД (коммуникативные умения), работа над языковым материалом и предметным содержанием иноязычной речи.

  • Слайд 27

    Учебно-методическое обеспечение профильного обучения:

    новые УМК, отдельно для общеобразовательного базового уровня (базовый курс — 3 часа в неделю) и отдельно для профильного уровня (профильный курс — 6 часов в неделю); отдельно относительно небольшие профильные курсы (3 часа в неделю), которые должны надстраиваться над базовым курсом и их количество должно, по-видимому, соответствовать количеству наиболее востребованных профилей; разноуровневые УМК, нацеленные на обучение как в рамках базового, так и профильного курсов (6 часов в неделю).

  • Слайд 28

    Основные приёмы и технологии профильного обучения:

    Какие технологии обучения являются, на Ваш взгляд, наиболее адекватными для целей профильного обучения ИЯ? Обоснуйте свой выбор.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке