Презентация на тему "Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода"

Презентация: Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода". Предмет: педагогика. 24 слайда. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
    Слайд 1

    Учебный план профильного обучения

    Методические аспекты составления в условиях перехода

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Выбор

    БУП - 98 БУП - 2004 - Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям - Конструирование содержания образования по образовательным областям - Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели - Продолжительность урока 40-45 минут (в 1 классе 35 минут) - Распределение учебной нагрузки по годам обучения - Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов - Продолжительность недели вариативная Продолжительность уроков для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут, для остальных классов – 45 минут В старших классах профильная подготовка

  • Слайд 4

    Годовое распределение часов

    Это дает возможность образовательным учреждениям: перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

  • Слайд 5

    Продолжительность недели

    Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.

  • Слайд 6

    Соотношение компонентов

    Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени Региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10% от общего нормативного времени Компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени

  • Слайд 7

    Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

  • Слайд 8

    План профильного обучения

  • Слайд 9

    Национально-региональный компонент и компонент ОУ

    Могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.     В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

  • Слайд 10

    Основные понятия

    Профильное обучение Профильная школа Профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

  • Слайд 11

    Профильное обучение

    Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

  • Слайд 12

    Профильная школа

    Институциональная форма реализации целей профильного обучения. Пока это основная форма. В перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.

  • Слайд 13

    ПРОФИЛЬ

    Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки

  • Слайд 14

    Базовые общеобразовательные предметы

    Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения Число часов, отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в разных профилях.

  • Слайд 15

    Профильные общеобразовательные предметы

    Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль.

  • Слайд 16

    Элективные курсы

    Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности. Количество выборов курсов должно быть велико. По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

  • Слайд 17

    Соотношение учебных курсов в старшей школе

    Определяется «Концепцией профильного обучения»: базовые – 50%; профильные – 30%; курсы по выбору (элективные) – 20%.

  • Слайд 18

    План профильного обучения – это…

    Возможности для построения ИОМ Выбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов) «Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план».

  • Слайд 19

    Возможные варианты профилей

    физико-математический физико-химический химико-биологический биолого-географический социально-экономический социально-гуманитарный филологический информационно-технологический агро-технологический индустриально-технологический художественно-эстетический универсальное обучение

  • Слайд 20

    Филологический профиль

  • Слайд 21

    Универсальное обучение

  • Слайд 22

    Над чем работать?

    Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся. Коррекция учебных программ. Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся. Разработка программ элективных курсов. Разработка схемы рейтингового набора в 10 класс.

  • Слайд 23

    Кому работать?

  • Слайд 24

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке