Содержание
-
Прогулка- режимный момент жизнедеятельности детей.
Выполнила: Тихонова Евгения Анатольевна воспитатель 1 категории
-
Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных процессов деятельности функциональных ресурсов организма.
-
Задачи прогулки
Оказывать закаливающие воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательно- речевому , художественно эстетическому, социально- личностному развитию детей.
-
Структурные элементы прогулки
Наблюдение Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Индивидуальная работа по различным направлениям развития детей Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей
-
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится (младший дошкольный возраст) от 7- 10 минут.
-
Продолжительность прогулки
В течении года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 4-4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
-
Наблюдения
Могут быть организованны за объектами и погодными явлениями. Например: растительный мир (за цветами, деревьями кустарниками) животный мир( за насекомыми, домашними животными ,птицами) неживая природа(за погодой ,солнцем, дождем) труд людей в природе (за трудом старших детей на огороде) Использование стихотворений, загадок , пословиц , примет – позволяет сделать прогулку более эмоциональной.
-
Двигательная активность
В двигательную активность следует включать: подвижные игры и физические упражнения; Подвижные игры в младшей группе 6-10 минут , в средней 10-15минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями. Игры планируются и проводятся воспитателем с учетом пожеланий детей, по рекомендации физорга или тематически. Ежедневно рекомендуется планировать две подвижные игры(утром и вечером) В младшем дошкольном возрасте воспитатель обязан регулировать нагрузку, выбирать место для проведения игр, наблюдать за состоянием детей. Например: игры с прыжком ,бегом ,метанием .
-
Индивидуальная работа
Планируется , при этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурных упражнений(с одним или несколькими детьми), заучивание стихов, работа над звукопроизношением.
-
Трудовые поручения
Для организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда ,правила охраны жизни и здоровья детей(использование не травмоопасных предметов ). Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы(утром и вечером), обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей. Например: сбор сухих семян деревьев, сбор камушков и цветов, помощь в посадке, уборка участка от сухих веток ,сбор природного материала.
-
Самостоятельная деятельность
Дети участвуют в играх самостоятельно, организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, играют с мячом, со скакалкой. Такие игры ценны тем , что каждый ребенок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности(необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки.
-
Выносной материал на прогулку в летний период
Игрушки для игр с песком и водой , бросовый материал(баночки, крышечки, брусочки, пакетики) Тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора Материалы для игр с ветром(вертушки, султанчики, ленточки) Игрушки для сюжетных и театрализованных игр(маски, пальчиковый театр) Спортивные атрибуты(обручи , кегли, скакалки, мячи,кольцеброс .
-
Настольно- печатные игры по возрасту детей Материал для труда в корзине(лопатки, грабли, веник, совок, лейка) Материал для художественно-творческой деятельности(бумага , карандаши, трафареты, пластилин) Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке. Покрывала, теневые навесы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.