Презентация на тему "Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"

Презентация: Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
    Слайд 1

    « организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям доу»

  • Слайд 2

    Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

  • Слайд 3

    Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

  • Слайд 4

    I этап - подготовительный

    Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

  • Слайд 5

    II этап – основной

    Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.

  • Слайд 6

    III этап – заключительный

    Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон.

  • Слайд 7

    Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

    отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

  • Слайд 8

    на подготовительном этапе адаптационного периода для родителей необходимо выполнение следующих условий:

  • Слайд 9

    Провести первое знакомство с ДОУ: прийти на детский праздник; проконсультироваться у психолога; посетить занятия; пройти с экскурсией по ДОУ; посетить «День открытых дверей».

  • Слайд 10

    Познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. Необходимо предупреждать воспитателя об «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. Придерживаться режима дня. Готовиться к посещению сада лучше вместе. Рекомендуется укороченный день.

  • Слайд 11

    Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

  • Слайд 12

    В рамках социальной адаптации воспитателю необходимо осуществить два основных направления:

  • Слайд 13

    Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, для этого воспитатель должен уметь сопереживать, быть доброжелательным, обладать коммуникативными, организаторскими и артистическими способностями; Формирование чувства уверенности ребенка в окружающем мире.

  • Слайд 14

    Для этого необходимо:

    Познакомить детей, сблизить их друг с другом; Познакомить с помещением группы и всего детского сада с целью их «освоения» и восприятия как родных стен.

  • Слайд 15

    В детском саду в период адаптации детей должны быть созданы следующие педагогические условия:

  • Слайд 16

    В период поступления детей в детский сад с семьями будущих воспитанников должна быть проведена предадаптационная работа. В период адаптации должны быть учтены психические и физические особенности ребенка, его эмоциональное настроение и состояние здоровья. Для комфортного пребывания ребенка в детском саду должны быть созданы благоприятные условия.

  • Слайд 17

    Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

  • Слайд 18

    Безусловно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке