Содержание
-
« организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям доу»
-
Организация процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ
-
Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:
-
I этап - подготовительный
Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
-
II этап – основной
Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.
-
III этап – заключительный
Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон.
-
Основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, наличие у ребенка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков, отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
-
на подготовительном этапе адаптационного периода для родителей необходимо выполнение следующих условий:
-
Провести первое знакомство с ДОУ: прийти на детский праздник; проконсультироваться у психолога; посетить занятия; пройти с экскурсией по ДОУ; посетить «День открытых дверей».
-
Познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. Необходимо предупреждать воспитателя об «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. Придерживаться режима дня. Готовиться к посещению сада лучше вместе. Рекомендуется укороченный день.
-
Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
-
В рамках социальной адаптации воспитателю необходимо осуществить два основных направления:
-
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, для этого воспитатель должен уметь сопереживать, быть доброжелательным, обладать коммуникативными, организаторскими и артистическими способностями; Формирование чувства уверенности ребенка в окружающем мире.
-
Для этого необходимо:
Познакомить детей, сблизить их друг с другом; Познакомить с помещением группы и всего детского сада с целью их «освоения» и восприятия как родных стен.
-
В детском саду в период адаптации детей должны быть созданы следующие педагогические условия:
-
В период поступления детей в детский сад с семьями будущих воспитанников должна быть проведена предадаптационная работа. В период адаптации должны быть учтены психические и физические особенности ребенка, его эмоциональное настроение и состояние здоровья. Для комфортного пребывания ребенка в детском саду должны быть созданы благоприятные условия.
-
Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
-
Безусловно, в проведении процесса адаптации главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.