Содержание
-
Основные формы взаимодействия с семьейв дополнительном образовании
Беляева Е.Ф. Методист МАУ ДО «ЦДОД «Радуга» г.Перми
-
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.
-
Суть взаимодействия УДО и семьи
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
-
Основные задачи педагогов УДО в работе с родителями
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося. 2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания. 3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки. 4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
-
Принципы взаимодействия
1. Индивидуальный подход 2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 3.Сотрудничество, а не наставничество 4. Динамичностьформ и направлений работы с родителями
-
С чего начать?
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в учреждении дополнительного образования : -Анкетирование; -Личные беседы.
-
Формы взаимодействия педагогов УДО с родителями
-
Традиционные формы
-
Нетрадиционные формы
-
Нетрадиционные коллективные формы:
-
Наглядно-информационные формы
Стенд для родителей. Информационная страница в социальной сети Буклеты (памятки) для родителей
-
Индивидуальные
Участие родителя в исследовательской , проектной, творческой деятельности объединения. Встречи с родителями, как представителем профессии.
-
Правила эффективного взаимодействия педагога с семьей
1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. 2. Не беседуйте с родителями второпях. 3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном. 4. Не спешите с выводами! 5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей. 6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. 7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам. 8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
-
УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ!
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка
-
Источники информации
• Система работы с родителями в организации дополнительного образования детейАвтор: Алиева И.И., руководитель РМО ПДО, заведующая отделом, методист МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Нерюнгри.• Поднятие престижа и ценности семьи через совершенствованиеформ дополнительного образования детей в Доме детского творчества «РАДУГА»(из Программы развития ДДТ «Радуга»)Автор: Лапахтина Т.Т., методист, психолог ДДТ «Радуга».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.