Презентация на тему "Основы бизнес-планирования"

Презентация: Основы бизнес-планирования
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основы бизнес-планирования" состоит из 52 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы бизнес-планирования
    Слайд 1

    Основы бизнес-планирования

    Информационное обеспечение разработки бизнес-плана

  • Слайд 2

    Цель

    Ознакомить с основами бизнес-проектирования и современными программными продуктами, предназначенными для создания инвестиционного бизнес-плана и анализа финансовой модели как нового, так и действующего предприятия; изучить принципы формирования бизнес-плана в соответствии с международными стандартами, а также подходы к автоматизации процесса разработки; ознакомиться с основными средствами автоматизации бизнес-планирования; получить практические навыки работы с популярным программным продуктом ProjectExpertProfessional, используемым для создания бизнес-планов.

  • Слайд 3

    Основы бизнес-планирования. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана

    Формы организации и финансирования инвестиционных проектов. Источники инвестиций. Инвестиционный рынок. Основные стадии инвестиционного проекта. Планирование инвестиционных расходов предприятий. Чистая прибыль предприятия. Формы финансирования проектов. Управление проектами. Методы анализа инвестиционных проектов. Принцип неравноценности денег во времени. Простая и сложная процентные ставки наращения. Определение срока ссуды и величины процентной ставки. Учет инфляции. Конверсия валюты. Потоки платежей. Стоимость капитала. Типы потоков платежей. Постоянные ренты и их параметры. Стоимость кредита. Стоимость смешанного капитала. Наилучшая структура капитала. Понятие и методы определения эффективности инвестиций. Ставка дисконтирования. Показатели эффективности инвестиций: Чистый приведенный доход (NetPresentValue – NPV). Индекс прибыльности (ProfitabilityIndex – PI). Внутренняя норма доходности (InternalRateofReturn – IRR). Период окупаемости (PaybackPeriod – PBP). Достоинства и недостатки показателей эффективности инвестиций. Формулы расчета и область применения. Сравнение показателей эффективности реальных инвестиций. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов. План маркетинга (стратегический, тактический). Аудит маркетинга. Разработка цели предприятия. Разработка стратегии предприятия. Инвестиционный план и его назначение (диаграмма GANTT). План сбыта. Производственный план (амортизационные отчисления и возможности их использования). Финансовый план (Отчет о прибылях и убытках (IncomeStatement), Баланс (BalanceSheet), План денежных потоков (Cash-Flow)). Риски инвестиций, методы их анализа и снижения. Виды рисков, учитываемых при оценке проектов. Методы анализа риска. Анализ чувствительности проекта. Точка безубыточности проекта. Метод экспертных оценок определения риска проекта. Методы снижения риска (страхование риска, распределение риска, резервирование средств). Финансовый анализ предприятия. Принципы проведения анализа (сбор и подготовка исходных данных, аналитическая обработка, интерпретация результатов, выводы и рекомендации). Финансовые коэффициенты: Коэффициенты ликвидности, деловой активности, устойчивости (показатели структуры капитала), рентабельности, Инвестиционные коэффициенты. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана. Маркетинговые исследования: организация и методы. Определение проблемы исследования. Решения об исполнении исследований своим силами или заказ у стороннего агентства. Критерии отбора исследовательского агентства. Анализ данных, полученных по результатам маркетингового исследования.

  • Слайд 4

    Бизнес-план

    Одним из основных программных документов предпринимателя,желающего начать или расширить свое дело, является бизнес-план. Бизнес-план – это комплект документов, позволяющий оценитьэффективность и надежность вложения средств для превращения бизнес-идеи вреальное дело, приносящее прибыль. Разработанный бизнес-план предназначен для: сообщения о бизнес-идее заинтересованным лицам; привлечения денежных и иных средств в форме инвестиций дляреализации проекта; оценки инвестором надежности и привлекательности своихвложений; эффективного управления реализуемым проектом.

  • Слайд 5

    Информация, содержащаяся в бизнес-плане, имеет определеннуюструктуру

    Вначале дается описание предприятия и отрасли реализацииинвестиционного проекта. Здесь указывается организационно-правовая форма иструктура предприятия, его основные владельцы, кадровый состав, ресурсное ифинансовое состояние предприятия, номенклатура и объем производимойпродукции (работ, услуг), географическое расположение отраслевого рынка, емкость рынкаи сезонность продаж.

  • Слайд 6

    Следующий блок информации в бизнес-плане – детальное описаниепредполагаемой продукции

    ее назначение и характерные свойства, отличающие от продукции конкурентов; технологичность производства и контроль качества, соответствие государственным и мировым стандартам; патентно-лицензионная защита продукции и условий ее производства; себестоимость производства единицы продукции (работ, услуг) и цена ее реализации; стратегия продвижения продукции на рынок, каналы и политика сбыта; объемы производства и реализации в динамике; календарный план работ по запуску производства.

  • Слайд 7

    Завершает бизнес-план описание финансов предприятия и анализ его платежеспособности и ликвидности. Таким образом, содержащуюся в бизнес-плане информацию можно условно разделить на информацию описательного характера и информацию, полученную в результате финансовых расчетов моделируемой ситуации.

  • Слайд 8

    Цикл жизни типовогоинвестиционного проекта

  • Слайд 9

    Зачем?

    Сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет автора объективно, критически, и беспристрастно взглянуть на проект Вашего предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая вам возможность понять, для чего Вы все это делаете. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.

  • Слайд 10

    Законченный бизнес-план является средством для сообщения Ваших идей другим заинтересованным лицам. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких как инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с идеями, но без готового бизнес-плана, то его попросят подготовить соответствующий план и прийти еще раз. Или, что еще хуже, потенциальный источник денег не воспримет такого бизнесмена всерьез и больше его не пригласит.

  • Слайд 11

    КАК?

    Так как по своему характеру бизнес план представляет собой "гибридный" документ – частью прагматические наметки, частью средство рекламы, его содержание и тон изложения должны быть строго выдержанны. Информация должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма. Тон изложения должен быть деловым. Если он будет слишком приторным, такой план не будет восприниматься всерьез. И все же бизнес план будут читать живые люди. Они откликнутся на позитивное и увлекательное изложение, но отвернутся, если оно будет туманным, скучным, непродуманным и плохо построенным. Кроме того им возможно, приходится каждую неделю читать так много бизнес-планов, что они просто шалеют. Поэтому бизнес план, в котором удачно и хорошо использована графика, а описание бизнеса дано живо и привлекательно, имеет больше шансов вызвать к себе повышенное внимание, нежели тот, который выглядит невыразительным, серым. Грамматические и орфографические ошибки могут внушить читателю негативное отношение к предпринимателю, а, следовательно, и ко всему предприятию в целом.

  • Слайд 12

    Инвестиционный проект

    Долгосрочное вложение капитала с целью получения прибыли Совокупность мероприятий для достижения инвестиционных целей Система обосновывающих и описывающих документов Бизнес-идея Маркетинг и сбыт Финансовый план и анализ

  • Слайд 13

    Структура бизнес-плана

    Резюме Описание предприятия и отрасли Описание продукции / услуг Маркетинг и сбыт продукции Производственный план Организационный план Оценка рисков Финансовый план Анализ проекта

  • Слайд 14

    Резюме

    Суть проекта Эффективность проекта Сведения о фирме Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связанно с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с Вашим бизнес-планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более двух-трех страниц. Хотя исполнительное резюме ставится в самом начале бизнес-плана, его следует писать после завершения работы. только после того как план полностью продуман и написан, можно в сжатой форме изложить его основное содержание.

  • Слайд 15

    Чтобы помочь быстро понять суть предложения надо включать следующую информацию

    Описание и адрес предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день; Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия; Описание ситуации на рынке и в отрасли, предпосылки создания предприятия; Преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; Ключевые экономические показатели эффективности проекта; Какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

  • Слайд 16

    Сведения о предприятии и отрасли

    Общие сведения о предприятии История предприятия Финансово-экономические показатели деятельности предприятия Структура управления

  • Слайд 17

    Описание предприятия

    Оценивая заявителя, инвестор особое внимание уделяет его отличиям от существующих, на сильные и слабые стороны предприятия.   первоначальные или настоящие цели компании; перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия; как осуществлялось и осуществляется сейчас финансирование предприятия; современная организационная структура и основной персонал; исторические и текущие тенденции в сбыте; показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года; каковы преимущества предприятия; какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции; каковы возможности рекламы; сезонность; где находятся клиенты территориально; уровень технологии; анализ издержек; анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента); характеристика имеющихся основных клиентов; характеристика потенциальных клиентов; наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания); перечень основных конкурентов; доля рынка, принадлежащая конкурентам; возможности конкурентов (их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями).

  • Слайд 18

    Описание продукции

    Краткое описание и основные характеристики Конкурентоспособность продукции Возможности повышения конкурентоспособности Условия поставки и упаковка Особенности налогов и наличие льгот

  • Слайд 19

    Маркетинг и сбыт

    Требования к потребительским свойствам продукции Конкуренция Рынок сбыта продукции Цена продукции Каналы сбыта продукции Стратегия продвижения на рынок Ценовая политика

  • Слайд 20

    Производственный план

    Месторасположение и земля Технология, качество и сертификация Производственные площади Оборудование Комплектующие и материалы Кадровое обеспечение Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение Экологичность и безопасность

  • Слайд 21

    Организационный план

    Команда управления Правовое обеспечение Партнеры Поддержка и льготы Организационная структура реализации проекта График реализации проекта (календарный план) Характеристика активов

  • Слайд 22

    Оценка рисков

    Оценка рисков: Макроэкономические и политические риски Отраслевые риски Финансовые риски проекта Коммерческие риски проекта Техногенные риски проекта Социальные риски проекта Экологические риски проекта Мероприятия по минимизации рисков

  • Слайд 23

    Финансовый план

    Окружение: курс рубля, инфляция, налоги Расходы на персонал Прямые производственные издержки Общие издержки

  • Слайд 24

    Результаты расчета: Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Баланс Источники финансирования: Собственный (акционерный) капитал Заемный капитал (кредиты) Рефинансирование прибыли Выплата дивидендов

  • Слайд 25

    Анализ проекта

    Финансовые коэффициенты Эффективность инвестиций Доходы участников Анализ чувствительности, анализ рисков

  • Слайд 26

    Анализ чувствительности проекта

    Анализ чувствительности проекта к изменению основных параметров. В качестве зависимого критерия выбирается один из показателей эффективности, например, чистый приведенный доход. Строятся графики. Например, зависимости NPV от цены сбыта (проект становится убыточным при снижении цен реализации на 18-19 %). Синей линией на этом же графике показана зависимость NPV от изменения объема сбыта. Запас прочности по этому критерию составляет 33%. Зеленый график иллюстрирует зависимость NPV от задержек платежей при сбыте продукции. При увеличении задержки платежей NPV почти не меняется. Таким образом, мы видим, что запас прочности проекта по сбыту продукции достаточно существенен, что позволит проводить гибкую стратегию маркетинга. NPV 18% 33%

  • Слайд 27

    Правда, следует оговориться, что в реальности весь запас прочности, определенный в данных расчетах не может быть реализован, так как существуют достаточно жесткие условия по срокам возврата кредитов и графику их обслуживания, а в критических точках всех графиков (NPV=0) необходимый срок кредита будет приближаться к расчетному сроку проекта и пропорционально возрастут суммы процентов по кредитам. Следует учитывать, что проект финансируется за счет кредитных ресурсов. При увеличении задержек платежей значительно возрастает сумма необходимых оборотных средств. Все это не учтено при данном расчете. В подобной ситуации, ни один производственный проект не может быть реализован при использовании кредита с высокой коммерческой процентной ставкой. Однако, тем не менее, по характеру полученных зависимостей можно отметить, какими характеристиками обладает проект по чувствительности к основным параметрам.

  • Слайд 28

    Расчетная информация может быть получена и систематизирована с помощью программной системы Project Expert. Основу Project Expert составляют методика UNIDO (Организация по промышленному развитию при ООН) по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, предусмотренная международными стандартами. Программная система учитывает специфику российской экономики и ее экономическое законодательство.

  • Слайд 29

    Project Expert

    ProjectExpert – автоматизированная система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков. Используемый в данной системе сценарный подход (возможность построения модели и проигрыш вариантов ее развития) является наиболее эффективным в условиях неопределенности многих значимых для инвестиционного проекта факторов, например, таких как: инфляция, прогноз объема продаж, задержки платежей и т.п. Модель проекта с максимальной достоверностью имитирует реальную операционную деятельность предприятия в условиях, когда вводимые исходные данные и варьируемые параметры описывают суть принимаемых тех или иных управленческих решений. В результате расчетов оцениваются последствия принимаемых решений в виде общепринятых финансовых показателей.

  • Слайд 30

    ProjectExpert на стадии планирования и анализа эффективности инвестиций обеспечивает решение таких задач как: эффективная характеристика внешней среды; формирование плана маркетинга; формирование инвестиционного плана; формирование плана производства; формирование финансового плана; расчет показателей эффективности проекта.

  • Слайд 31

    Построение финансового плана и анализ проекта

    31 «Закрытые»программы: Project Expert ИНЭК-Аналитик Шаблоны Excel: Альт-Инвест Мастерская бизнес-планирования

  • Слайд 32

    Программные средства

    Project Expert www.expert-systems.com ИНЭК-Аналитик www.inec.ru Альт-Инвест www.alt.rcom.ru Мастерская бизнес-планирования www.cfin.ru

  • Слайд 33

    Функциональные возможностиProject Expert

    Динамическая имитационная модель денежных потоков Применим для любой отрасли и формы собственности Описание окружения и построение финансовой модели предприятия Расчет финансового плана и показателей эффективности проекта - стандарт UNIDO Анализ чувствительности Построение сценариев Подготовка бизнес-плана

  • Слайд 34

    Дополнительные возможности:

    Расчет эффективности проекта для его участников Оценка прибыльности работы подразделений Управление несколькими проектами Расчет точки безубыточности для продуктов Контроль за выполнением проекта

  • Слайд 35

    План денежных потоков

    Стандарт IAS

  • Слайд 36

    Отчет о прибылях и убытках

    Стандарт IAS

  • Слайд 37

    Баланс

    Стандарт IAS

  • Слайд 38

    Таблицы детализации

  • Слайд 39

    Определения

    Дисконт — ставка минимальной доходности, используемая при расчете приведенной стоимости будущих денежных потоков. Дисконтирование — расчет приведенной стоимости платежей, которые предполагается выплатить или получить в будущем. Внутренняя ставка доходности — ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю. Чистая приведенная стоимость, или чистый приведенный доход (NPV) —дисконтированная сумма денежных потоков от реализации проекта. Норма рентабельности реинвестиций - доход, который может быть получен при реинвестировании поступлений от проекта. Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR) -ставка дисконтирования, уравнивающая приведенные поступления и доходы.

  • Слайд 40

    Показатели эффективности. Классификация

    Показатели эффективности инвестиционного проекта можно разделить на две основные группы: Первая – показатели эффективности операционной деятельности, а также текущего и перспективного финансового состояния предприятия, реализующего проект, источником данных для расчета которых служат баланс и отчет о прибылях и убытках; вторая – показатели эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе данных плана денежный потоков (Cash-Flows). В этом разделе уделим внимание показателям эффективности инвестиций в рамкам классического инвестиционного анализа.

  • Слайд 41

    Стоимость денег во времени. Вывод формул дисконтирования

    Одной из базовых концепций экономики является изменение стоимости денег во времени. Д=>время=>Д+Д. Это связано с тем, что 100$, которые мы имеем сейчас, мы можем инвестировать (например, дать в займы под 60% годовых) и через год мы получим 160$. Поэтому мы должны осознанно понимать, что доллар или другая национальная денежная единица, полученная завтра, не эквивалентна сегодняшней. И это связано не только с инфляцией. Следует учитывать упущенные возможности в получении дохода от использования средств, которые будут получены в будущем.

  • Слайд 42

    Показатели эффективности проекта

    P = S (1 + r)-n P - Текущая стоимость, S - Будущая стоимость r - Ставка дисконтирования, n - количество периодов (шаг дисконтирования – месяц) Ставка дисконтирования - стоимость альтернативного вложения капитала Денежные потоки - без затрат на финансирование проекта 7

  • Слайд 43

    Чистый приведенный доход NPV

    Сумма Сумма NPV = дисконтированного – дисконтированных дохода от затрат реализации продукции NPV (Net Present Vаlue) =  CFt - начальные инвестиции CFt - чистыйдисконтированный денежный поток месяца t

  • Слайд 44

    Срок окупаемости проекта PBP

    период, измеряемый в месяцах, кварталах или годах, в момент окончания которого возмещены затраты на запуск производства, возвращены кредиты и проценты по ним и предприятие выходит на уровень самоокупаемости. PBP(PaybackPeriod) : Сумма Сумма дисконтированного = дисконтированных дохода от реализации затрат продукции Начальные инвестиции =  CFt

  • Слайд 45

    Индекс прибыльности PI

    Сумма дисконтированного дохода от реализации продукции PI = ⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯ Сумма дисконтированных затрат  CFt Начальные инвестиции PI (Profitability Index) =

  • Слайд 46

    Внутренняя норма рентабельности IRR (Internal Rate of Return)

    NPV Ставка дисконтирования IRR Ставка проекта

  • Слайд 47

    Внутренняя норма рентабельности IRR

  • Слайд 48

    Проект принимается к исполнению, если одновременно

    выполняются следующие условия: PBP 0; IRR > % ставки дисконтирования.

  • Слайд 49

    Технология построения финансового плана инвестиционного проекта

    Построение модели Определение потребности в финансировании Разработка стратегии финансирования Анализ финансовых результатов Построение сценариев Формирование и печать отчета

  • Слайд 50

    Построение модели

    Окружение: Валюта Инфляция Налоги Модель компании: Стартовый баланс Продукты Инвестиционный план Операционный план План сбыта Прямые издержки План персонала Общие издержки

  • Слайд 51

    Определение потребности в финансировании

  • Слайд 52

    Сценарии развития проекта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке