Презентация на тему "БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ"

Презентация: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ" по экономике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ
    Слайд 1

    Бизнес-планирование как инструмент управления бизнесом малых и средних предприятий, необходимый для создания конкурентных преимуществ на внешнем рынке.

  • Слайд 2

    Тема 1 Назначение и принципы подготовки бизнес-плана

  • Слайд 3

    Что такое бизнес-план?

    Планирование – вид управленческой деятельности по определению будущего компании, включающий постановку целей и выбор способов достижения целей. Результатом планирования является бизнес-план. Бизнес-план – документ, обрисовывающий курс компании на определенный промежуток времени. Бизнес-план выполняет три основные функции: определение будущих проектов; определение того, в какой степени достигнуты цели; получение финансирования .

  • Слайд 4

    Для чего необходим бизнес-план?

    Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам : Для внешнего представления: кредитор; инвестор; государство. Для внутреннего представления (как инструмент управления внутри компании): руководство; сотрудники; смежные департаменты. Чтобы обнаружить «подводные камни» в начале нового проекта. Для контроля и мониторинга.

  • Слайд 5

    Мифы бизнес-планирования

    Бизнес-план нужен только «начинающей» компании, т.е на этапе открытия бизнеса. Бизнес-план – это формальный документ необходимый для получения финансирования или какой-либо другой поддержки. Бизнес-планирование важно только для крупных компаний. Бизнес-план готовят только специализирующиеся на этом профессионалы. Готовый (типовой) бизнес-план можно купить и эффективно использовать.

  • Слайд 6

    Значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса

    Бизнес-план является первым шагом на пути создания нового бизнеса (стартап) Бизнес-планирование для малого или среднего бизнеса жизненно важно в силу ограниченности ресурсов и повышенных рисков Бизнес-план часто является инструментом стратегического планирования Дает ответы на вопросы: Где мы находимся? Куда хотим попасть? Как этого достичь?

  • Слайд 7

    Общие требования к бизнес-плану

    Бизнес-план должен вызывать у читателя любопытство. Бизнес-план гибридный документ: с одной стороны это перспективный анализ и обоснование бизнес-идеи, с другой – коммерческое предложение. Изложение должно быть кратким (оптимально 20 – 40 стр.) и ориентированным на потребности читателя. Тон изложения должен быть энергичным и деловым. Текст должен быть хорошо отформатирован, содержать необходимый иллюстративный материал и количественные параметры проекта.

  • Слайд 8

    Общие рекомендации посоставлению бизнес-плана

    По возможности разрабатывайте ваш бизнес-план сами Необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для сбора первичной информации На отдельных этапах можно привлечь экспертов и специалистов Все прогнозы должны подкрепляться качественным и количественным обоснованием Следует рассмотреть различные сценарии Громоздкую, плохо воспринимаемую, избыточную информацию следует помещать в приложения. Обратите внимание на досадные мелочи (ошибки, опечатки и проч.)

  • Слайд 9

    Неформальные рекомендации посоставлению бизнес-плана

    Отличайтесь от других Имея мечту, сосредоточьтесь на достижимых целях Имейте ясное представление о своих целях Опирайтесь на имеющихся достижениях Учитесь на своих и чужих ошибках Проверяйте свои идеи со скептиками Соберите побольше информации и только затем оформляйте бизнес-идею С оптимизмом смотрите в будущее

  • Слайд 10

    Последовательность разработки бизнес-плана

    Предварительный этап: Сбор информации, изучение проблем и возможностей Определение перспектив и целей Формулировка бизнес идеи Основной этап: обоснование возможности и необходимости (выпуска новой продукции, услуг или реконструкции) Например: технология –> производство –> рынок выявление потенциальных потребителей, сегмента рынка, конкурентоспособности (объемы производства) анализ технических, организационных, финансовых и проч. возможностей поиск партнеров и софинансирования анализ финансовой эффективности и рисков

  • Слайд 11

    Разработка бизнес-плана как итеративный процесс

    Завершающий этап: Создание рабочей версии бизнес-плана Внутренняя (внешняя) экспертиза бизнес-плана Окончательный вариант бизнес-плана и его утверждение Разработка бизнес-плана – это итеративный процесс: В ходе разработки бизнес-плана многократно уточняются его параметры, исходные допущения, прогнозы. Бизнес-план – рабочий документ, поэтому нет фиксированного момента времени, когда работа над ним заканчивается Периодически происходит частичное обновление и дополнение бизнес плана.

  • Слайд 12

    Методика ЮНИДО

    Методологической основой бизнес-планирования является методика разработанная ЮНИДО (UNIDO – United National Industrial Development Organization)и опубликованная в 1978 году. В ее основе лежат следующие принципы: Бизнес-планирование предполагает наличие информации Информация должна быть обработана и представлена в конструктивной (приемлемой для использования) форме Бизнес-план должен содержать количественные характеристики (параметры) проекта В бизнес-плане должна быть получена оценка эффективности проекта с учетом временной стоимости денег В рамках бизнес-плана проводится анализ рисков и разработка программы управления рисками

  • Слайд 13

    Другие методики

    На основе методики ЮНИДО другие организации разработали свои методики: Всемирный банк (World Bank) Европейский банк реконструкции и развития Международные консультационно-аудиторские фирмы: Deloitte & Touche Erns & Young Российские финансовые институты: Минфин РФ Газпромбанк, Сбербанк

  • Слайд 14

    Литература

    W. Behrens, P. Hawranek. Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies. Vienna, UNIDO, 1996. (Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований). Перевод: Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций, М., АОЗТ “Интерэксперт”, ИНФРА-М, 1995. Лившец В.Н., Коссов В.В., Шахназаров А.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов – М: Экономика, 2000. Б. Форд, Д. Борнстайн, П. Пруэтт. Руководство Ernst & Young по составлению бизнес-планов. Пер. с англ. – М.:АльпинаПаблишерз, 2010. Ф. Лудольф, С. Лихтенберг. Бизнес-план. Профессиональная подготовка и убедительная презентация. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2012.

  • Слайд 15

    Тема 2Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов

  • Слайд 16

    Резюме

    Резюме – это краткое изложение основных идей и ключевые числовые данные Особенности подготовки и требования к резюме Резюме должно привлечь внимание, вызвать интерес. Содержит формулировку бизнес-идеи и постановку целей Следует готовить когда бизнес-план уже написан Объем не более 3-4 страниц Текст резюме должен быть самодостаточным, чтобы его можно было использовать независимо от текста бизнес-плана

  • Слайд 17

    Описание бизнеса

    Анализ отрасли: Стадия зрелости отрасли Потенциал прибыльности в отрасли Обзор политических, экономических, технологических и социальных условий Основные игроки и движущие силы конкуренции Ключевые факторы успеха Общее описание компании Основные данные о компании История создания компании Текущая организация бизнеса Краткая характеристика инфраструктуры и финасово-хозяйственного состояния бизнеса Отличительные особенности компании

  • Слайд 18

    Цели компании Формулируются только общие ключевые (тактические и стратегические) цели Дается бизнес-идеи, как ориентир для разработки всех других разделов бизнес-плана Продукция и услуги Физическое описание Потребительская ценность и привлекательные особенности Юридическая защищенность Стадия развития продукта Ассортимент и структура выпуска Дополнительные сервисные услуги

  • Слайд 19

    План маркетинга

    Аналитическая часть Определение целевого рынка, описание и анализ его структуры Анализ потребителей и сегментация рынка Анализ каналов сбыта (определение границ бизнеса) Анализ конкуренции Анализ социально-экономической среды План продаж и стратегия маркетинга Определение и обоснование маркетинговой стратегии План продаж и ценообразование Прогноз издержек на маркетинг

  • Слайд 20

    Производственный план

    Описание местоположения близость к рынку, поставщикам сырья и материалов доступность транспортных магистралей и рабочей силы доступность и рабочей силы наличие коммуникационных сетей Производственный процесс и его обеспечение Описание процесса производства Обоснование выбора технологии и оборудования Определение масштабов производства Оценка потребности в ресурсах, характеристика поставщиков Оценка производственных затрат

  • Слайд 21

    Инвестиционные затраты Инвестиционные затраты на основные средства Предпроизводственные расходы Инвестиционные затраты на оборотные средства Производственные затраты Материальные производственные затраты Общепроизводственные расходы Производственные затраты на трудовые ресурсы Операционные конкурентные преимущества Экономия на масштабах производства Низкие прямые издержки Опыт и квалификация персонала

  • Слайд 22

    Организационный план

    Организационная структура управления План по персоналу Управленческие функции Должностные обязанности Сведения о ключевых менеджерах и владельцах фирмы Владельцы: форма и доля собственности, степень участия в управлении Ключевые менеджеры: обязанности и полномочия, уникальные навыки и практический опыт, уровень и условия вознаграждения. Кадровая политика и развитие персонала система оплаты и стимулирования труда система подбора и обучения персонала Календарный план работ по реализации проекта

  • Слайд 23

    Финансовый план

    Базовые предположения, принципы и подходы Горизонт и интервал планирования Валюта проекта Учет фактора инфляции и временной стоимости денег Метод расчета амортизации Схема налогообложения Структура финансирования Средства собственников компании Средства стратегического инвестора: венчурные фонды, бизнес-ангелы Средства от продажи акций: обыкновенных и привилегированных Заемные средства: кредит, лизинг Средства государственного бюджета

  • Слайд 24

    Формирование денежных потоков проекта Денежные притоки и оттоки по основной деятельности; Денежные притоки и оттоки по инвестиционной деятельности; Денежные притоки и отток и по финансовым операциям. Прогнозные формы финансовой отчетности отчет о прибылях и убытках; отчет о движении денежных средств; балансовый отчет.

  • Слайд 25

    Чистый денежный поток инвестиционного проекта CF(Cash Flow) CF=CFFO+CFFI Денежный поток по инвестиционной деятельности (CFFI): CFFI= доход от продажи постоянных активов – капитальные вложения –прирост чистого оборотного капитала (+ сокращение чистого оборотного капитала)   Денежный поток по операционной деятельности CFFO= чистая прибыль + амортизация

  • Слайд 26

    Финансовые показатели эффективности проекта: Период окупаемости (PP) и дисконтированный период окупаемости (DPP) Чистая приведенная стоимость (NPV) Индекс рентабельности (PI) Внутренняя норма доходности (IRR)

  • Слайд 27

    Анализ рисков

    Качественный анализ рисков: Идентификация рисков Описание рисков и связанных с ними угроз Количественный анализ рисков Определение вероятности наступления рисковой ситуации Оценка возможного ущерба Методы анализа рисков Анализ чувствительности Сценарный анализ

  • Слайд 28

    Меры позволяющие снизить проектные риски: Повышение качества подготовки проектной документации Резервирование Страхование Мониторинг и адаптация Диверсификация

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке