Презентация на тему "Основы методики воспитательной работы в школе"

Презентация: Основы методики воспитательной работы в школе
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "Основы методики воспитательной работы в школе". Содержит 26 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы методики воспитательной работы в школе
    Слайд 1

    Основы методики воспитательной работы в школе

    Ассистент ЦПДО ИЕН Бурухина Дарья Юрьевна burukhina@gmail.com

  • Слайд 2

    Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя (февраль 2013)

    Содержание второй части проекта профессионального стандарта педагога – воспитательная работа.

  • Слайд 3

    Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

  • Слайд 4

    Определение воспитания

    Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования (активизации) разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями (И.Ф. Харламов).

  • Слайд 5

    Цель воспитания

    Под целями воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

  • Слайд 6

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

  • Слайд 7

    Принципы воспитания

  • Слайд 8

    Методы воспитания

    это научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирования их деятельности и самовоспитания.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    1. Метод убеждения

    Основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу создания учеников

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2. Метод упражнения

    Система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать их индивидуальные качества, чувства и волю ,формировать положительные привычки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    3. Метод примера

    Целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров По типу воздействия можно разделить на 2 группы: Примеры непосредственного влияния (пример людей, с которыми дети находятся в постоянном контакте) Примеры опосредованного влияния (примеры жизни и деятельности выдающихся людей из истории государства, из литературы и искусства)

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    4. Метод поощрения

    Метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    5. Метод принуждения

    Применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои требования вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Наказание (условия применения):

    Нельзя применять сгоряча

  • Слайд 21

    Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию

  • Слайд 22

    Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание

  • Слайд 23

    Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание

  • Слайд 24

    Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание Не унижайте ребенка

  • Слайд 25

    Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание Не унижайте ребенка Наказан = прощен

  • Слайд 26

    Зачет

    Методическая разработка воспитательного мероприятия до 1 апреля 2013 г на почту burukhina@gmail.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке