Содержание
-
Основы методики воспитательной работы в школе
Ассистент ЦПДО ИЕН Бурухина Дарья Юрьевна burukhina@gmail.com
-
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя (февраль 2013)
Содержание второй части проекта профессионального стандарта педагога – воспитательная работа.
-
Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
-
Определение воспитания
Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования (активизации) разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями (И.Ф. Харламов).
-
Цель воспитания
Под целями воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
-
Принципы воспитания
-
Методы воспитания
это научно обоснованные способы педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации и самоорганизации их жизни, психолого-педагогического воздействия на их сознание и поведение, стимулирования их деятельности и самовоспитания.
-
-
1. Метод убеждения
Основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу создания учеников
-
-
2. Метод упражнения
Система организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, которая позволяет накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать их индивидуальные качества, чувства и волю ,формировать положительные привычки.
-
-
3. Метод примера
Целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров По типу воздействия можно разделить на 2 группы: Примеры непосредственного влияния (пример людей, с которыми дети находятся в постоянном контакте) Примеры опосредованного влияния (примеры жизни и деятельности выдающихся людей из истории государства, из литературы и искусства)
-
-
4. Метод поощрения
Метод внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной, инициативной, творческой деятельности
-
-
5. Метод принуждения
Применение таких мер к воспитанникам, которые побуждают их выполнять свои требования вопреки нежеланию осознавать вину и исправлять свое поведение
-
-
Наказание (условия применения):
Нельзя применять сгоряча
-
Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию
-
Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание
-
Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание
-
Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание Не унижайте ребенка
-
Нельзя применять сгоряча Не должно вредить психическому и физическому состоянию 1 проступок = 1 наказание Недопустимо запоздалое наказание Не унижайте ребенка Наказан = прощен
-
Зачет
Методическая разработка воспитательного мероприятия до 1 апреля 2013 г на почту burukhina@gmail.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.