Содержание
-
Основы проектирования
-
Понятие «Проект»
В самом общем виде проект (англ. - project) - это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие» (толковый словарь Webster). «Проект - это ограниченное во времени предприятие, направленное на создание уникального продукта или уникальной услуги» (Руководство по основам управления проектами Американского института управления проектами) «Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете постановленных задач с четко определенными целями…» ("Оперативное руководство" № 2.20 Мирового Банка) «Проект - это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов» (Английская ассоциация проект-менеджеров) «Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения технической или социально-экономической системы, переводящей ее из одного состояния в другое»(В.Д.Шапиро в книге «Управление проектами в России»)
-
Проект - это
уникальная, неповторяющаяся, последовательность действий по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных ресурсов.
-
Отличительные особенности проекта:
наличие проблемы (потребности), для решения которой предпринимается проект четкие сроки начала и окончания работ специально выделенные для осуществления проекта ресурсы предсказуемые, определяемые до начала работ количественные и качественные результаты для исполнения проекта есть квалифицированная и сплочённая команда исполнителей
-
Логическая схема проекта:
-
-
Хороший проект должен быть: ЯСНЫМ ТОЧНЫМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ
-
Постановка проблемы:
Проблема, несводимая к задаче — не есть истинная проблема.Лао-Цзы Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию местных жителей, города или страны. Сформулируйте: В чем, собственно, состоит проблема? — четко и кратко опишите проблему, на решение которой направлен Ваш проект. Например, проблема не в том, что детям негде проводить время, а в том, к чему это приводит в итоге. Будьте реалистичны — не пытайтесь решить все мировые проблемы в ближайшие полгода. Чем уже сейчас подтверждается ее наличие и то, что проблема с каждым годом усугубляется? Что будет, если проблема так и не будет решена? (Например, растет число наркозависимых? усиливаются психические отклонения у детей? и т.д.) — приведите факты, собственные и независимые внешние статистические данные, частные письма от клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области, вырезки статей, заключения/советы экспертов и пр., подтверждающие социальную остроту проблемы. Если вы пишете о том, что «ухудшается физическое и психическое здоровье», то какими данными подтверждается, что это происходит именно по указанным причинам. Не делайте голословных, ничем не подтвержденных заявлений!
-
Как вы можете содействовать решению проблемы? Почему именно вы? — кратко опишите возможные пути решения проблемы (ваши будущие задачи!) и обоснуйте, почему выбранный Вами путь является более эффективным (приведите примеры из опыта своей работы по решению данной проблемы). Логически свяжите задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь решить. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗДЕЛА «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ»: четко описывает проблему. наличие проблемы логически обосновано и подтверждено фактами и цифрами, в том числе, из опыта самой организации. проблема связана с целями и задачами организации-заявителя проблема сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя. не содержит голословных утверждений. содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).
-
Цель проекта:
Цели проекта (Project Objectives) – желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения. Назначение — показать тип проблемы, с которой имеет дело проект и общий возможный результат воздействия проекта. Например, «Профилактика социального сиротства и полного отказа от детей с отклонениями в развитии через оказание медико-психологической помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, в N-ской области». В данном случае, проблема — увеличение случаев отказа от детей и отсутствие необходимых медико-психологических услуг на данной территории для данной категории клиентов. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение — показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.
-
«УМНАЯ» ЦЕЛЬ
У — уместная — 80% результатов достигаются 20% деятельности. Цель является уместной, если она направлена на деятельность, обеспечивающую наибольшее количество результатов. М — мотивирующая — цель должна быть интересна и финансирующей стороне и тем, кто будет отвечать за ее реализацию. Н — наблюдаемая — в проекте должна быть предусмотрена система мониторинга и оценки, отслеживающая работу по проекту, чтобы иметь возможность почаще измерять достигнутый прогресс, отчитываться по нему. А — адресная — цель должна быть конкретной, точно констатирующей, за что берется организация. Финансирующая сторона и сотрудники должны знать, каким образом измеряется качество работы по проекту, что означает «хорошо выполненная работа». Я — я могу ее достичь — цель должна быть выполнимой, а выполнимость цели зависит от того, что происходило в прошлом, какой опыт есть у организации.
-
Задачи проекта:
Задачи — конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации. Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны логически вытекать из поставленной проблемы. По каждой сформулированной проблеме должна быть по крайней мере одна четко сформулированная задача. Задачи — это конкретные большие шаги для достижения цели, они содержат информацию о том, что и когда вы собираетесь предпринимать, а также, как можно измерить полученные конкретные результаты. В то время как цель — это итог, то задачи — это конкретные частные результаты, отличающиеся друг от друга, но все вместе и по отдельности ведущие к достижению поставленной цели. Задачи должны содержать количественные данные — показатели, которые подтверждают степень полезности проекта.
-
Перечень основных мероприятий:
Этапами подготовки мероприятий являются: Разбивка основных действий Определение последовательности и взаимозависимости действий Оценка начала, продолжительности и завершения каждого действия Определение профессионального опыта, требуемого для ведения действий Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую причинную связь с поставленными задачами. Эксперт должен найти в проекте подтверждение следующему: если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена. Рекомендуется описывать: «Для выполнения Задачи №1 будут реализованы следующие мероприятия ...».
-
Ожидаемые результаты:
Укажите какие конкретные количественные и качественные результаты, подтверждающие частичное или полное решение заявленной проблемы и достижение поставленной цели, будут получены при проведении каждого конкретного мероприятия и/или предоставлении конкретной услуги. Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятия, получателей изданий и т.д. Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуг и пр. Конкретным результатом не может быть «функционирование тренажерного зала ...», это всего лишь инструмент, помогающий достигнуть неких результатов. Конкретным количественным результатом будет, например, «не менее 100 детей с отклонениями в физическом развитии пройдут курс лечебной гимнастики не менее 3 дней в неделю в течение 10 месяцев каждый». Конкретным качественным результатом будет — «на 30% увеличится число учащихся, детей из группы риска, посещающих спортивные кружки и секции». «Улучшение физического и психического здоровья детей с отклонениями в развитии» не является измеряемым результатом — в чем будет проявляться это улучшение, в каких конкретных показателях? Лучше указать, что не менее 60% детей улучшат показатели по росту и весу (по иным социальным нормам, свойственным данному возрасту?) и так далее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.