Содержание
-
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы Государственное Образовательное Бюджетное Учреждение Троицкий Реабилитационно-образовательный Центр «Солнышко» «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР» Учитель-дефектолог Т.Е. Максименко
-
Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
-
Причины ЗПР
-
Основные клинические типы ЗПР (Лебединская К.С., 1982) ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического генеза
-
Характерные особенности детей с ЗПР Снижение работоспособности Неустойчивое внимание Недостаточность произвольной памяти Отставания в развитии мышления Бедный словарный запас Нерелость эмоционально-волевой сферы Низкий уровень самоконтроля Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире
-
Основные задачи коррекционно-развивающего обучения Активизация познавательной деятельности Повышение уровня их умственного развития Нормализация учебной деятельности Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития Социально-трудовая адаптация Адаптация и социализация детей среди сверстников и в обществе
-
Принципы обучения детей с ЗПР Коррекционная направленность обучения Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнью Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход
-
Программа обучения и воспитания дошкольников с ЗПР Автор программы С.Г. Шевченко
-
Коррекционные технологии в работе с детьми с ЗПР Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Технология разноуровневого обучения Информационные технологии
-
Формула успеха при работе с детьми с ЗПР
Большее количество проб Применять простые инструкции Не переутомлять ребенка Проявлять интерес к личности ребенка Взаимодействие с семьей Общая коррекционная направленность обучения Взаимодействие специалистов Создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.