Содержание
-
Особенности воспитания и обучения дошкольников с зпр
Подготовила: Бессонова Александра Юрьевна
-
Основные категории нарушения развития у детей
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) Задержка психического развития (ЗПР) Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Эмоциональные расстройства Тяжелые множественные нарушения
-
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпепсихического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. При чем особенностью задержанного психического развития является неравномерность нарушений различных психических функций. Задержка психического развития проявляется в: в пониженном общем запасе знаний; в ограниченности представлений; в малой интеллектуальной целенаправленности.
-
Причины задержки психического развития
Вредности во время внутриутробного развития, во время родов и в послеродовой период; Неблагоприятные социальные факторы. Локальное (очаговое) поражение центральной нервной системы
-
Механизмы формирования зпр (по певзнер)
Нарушение познавательной деятельности , связанное с незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности; Нарушение познавательной деятельности вследствие стойких астенических и цереброастенических состояний
-
ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ЗПР
Группа детей с замедленным становлением эмоционально-личностных характеристик и произвольной регуляции поведения, нарушения в интеллектуальной сфере выражены нерезко. ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрально-органического генеза (К. С. Лебединская)
-
Нарушение речи у детей с зпр
-
Классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений
Дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, недоразвитием речевой моторики. Ведущий психопатологический синдром-незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Дефекты звукопроизношения охватывают 2-3 фонетические группы и проявляются в основном в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа. Дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность и недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы.
-
Психокоррекционные технологии
Основной целью психологической коррекции детей с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Важным является единство требований к ребенку со стороны воспитателя, учителя-дефектолога, педагога - психолога и других специалистов.
-
Направления и задачи психокоррекционной работы
-
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ
-
ДИАГНОСТИКА И НАБЛЮДЕНИЕ
-
Лексика, грамматика
-
Коррекция звукопроизношения
-
Фонематические функции
-
Связная речь
-
Неречевые функции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.