Презентация на тему "Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР"

Презентация: Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности воспитания и обучения дошкольников с ЗПР
    Слайд 1

    Особенности воспитания и обучения дошкольников с зпр

    Подготовила: Бессонова Александра Юрьевна

  • Слайд 2

    Основные категории нарушения развития у детей

    Нарушение интеллекта (умственная отсталость) Задержка психического развития (ЗПР) Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Эмоциональные расстройства Тяжелые множественные нарушения

  • Слайд 3

    ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпепсихического развития,  когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. При чем особенностью задержанного психического развития является неравномерность нарушений различных психических функций. Задержка психического развития проявляется в: в пониженном общем запасе знаний; в ограниченности представлений; в малой интеллектуальной целенаправленности.

  • Слайд 4

    Причины задержки психического развития

    Вредности во время внутриутробного развития, во время родов и в послеродовой период; Неблагоприятные социальные факторы. Локальное (очаговое) поражение центральной нервной системы

  • Слайд 5

    Механизмы формирования зпр (по певзнер)

    Нарушение познавательной деятельности , связанное с незрелостью эмоционально-волевой сферы и личности; Нарушение познавательной деятельности вследствие стойких астенических и цереброастенических состояний

  • Слайд 6

    ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ЗПР

    Группа детей с замедленным становлением эмоционально-личностных характеристик и произвольной регуляции поведения, нарушения в интеллектуальной сфере выражены нерезко. ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения; ЗПР церебрально-органического генеза (К. С. Лебединская)

  • Слайд 7

    Нарушение речи у детей с зпр

  • Слайд 8

    Классификация детей с ЗПР с учетом их речевых нарушений

    Дети с изолированным дефектом, проявляющемся в неправильном произношении одной группы звуков. Нарушения связаны с аномалией строения артикуляционного аппарата, недоразвитием речевой моторики. Ведущий психопатологический синдром-незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с фонетико-фонематическими нарушениями. Дефекты звукопроизношения охватывают 2-3 фонетические группы и проявляются в основном в заменах фонетически близких звуков. Наблюдаются нарушения слуховой дифференциации звуков и фонематического анализа. Дети с системным недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Кроме фонетико-фонематических нарушений наблюдаются существенные нарушения в развитии лексико-грамматической стороны речи: ограниченность и недифференцированность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы.

  • Слайд 9

    Психокоррекционные технологии

    Основной целью психологической коррекции детей с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Важным является единство требований к ребенку со стороны воспитателя, учителя-дефектолога, педагога - психолога и других специалистов.

  • Слайд 10

    Направления и задачи психокоррекционной работы

  • Слайд 11

    УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ

  • Слайд 12

    ДИАГНОСТИКА И НАБЛЮДЕНИЕ

  • Слайд 13

    Лексика, грамматика

  • Слайд 14

    Коррекция звукопроизношения

  • Слайд 15

    Фонематические функции

  • Слайд 16

    Связная речь

  • Слайд 17

    Неречевые функции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке