Содержание
-
Особенности работы с родителями детей инвалидов
М.Ю. Городнова Профессор кафедры ТиМ АФК
-
Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка
Развитие всех потенциальных возможностей ребенка: психических, физических, интеллектуальных, - тех, которые обеспечат ему самостоятельную жизнедеятельность в будущем.
-
Родительство
Мотивы рождения ребенка: Конструктивные Неконструктивные (манипулятивный, самоутверждение, конфорный, др. ) Родительская роль: роль отца, матери Прародительская роль: бабушки и дедушки
-
Реакция родителей на тяжелое заболевание (дефект) ребенка
Этапы приспособления к факту болезни ребенка: Отрицание Гнев Торг Депрессия Принятие
-
Психология семьи
Семья как система Структура семьи – семейные системы и подсистемы, семейные правила, семейные мифы, семейные роли, семейные границы, иерархия Функции семьи: воспитательная, хозяйственно-бытовая, эмоциональная, культурно-духовного общения, первичного социального контроля и сексуально-эротическая Этапы развития семьи
-
Нарушения воспитательной функции семьи
Гармоничный и дисгармоничный (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В., 2008): Потворствующая гиперпротекция, Доминирующая гиперпротекция Эмоциональное отвержение Повышенная моральная ответственность Гипопротекция
-
Материнское воспитание
Типы матерей (Варга А.Я., 1989) Оптимальный вариант – спокойная уравновешенная мама Тревожный тип Тоскливый тип Властный тип «патологизирующие типы матерей»: Царевна Несмеяна Снежная королева Спящая красавица Унтер пришибеев Наседка
-
Нарушения хозяйственно-бытовой функции
Материальные трудности (неработающий член семьи, рост материальных затрат и т.п.) Необходимость специального оборудования Необходимость специальных условий Увеличение домашней нагрузки на членов семьи, (чаще всего нагрузка падает на мать ребенка)
-
Нарушения эмоциональной функции семьи
Симбиотическая связь мать-ребенок. Созависимость Закрытость семейных границ Фрустрация потребностей в общении, эмоциональной близости Высокая семейная тревога Переживание одиночества и изоляции Перераспределение семейных ролей Поглощенность проблемами ребенка Эмоциональное утомление
-
Нарушение функции культурно-духовного общения
Нивелирование собственных ценностей Пренебрежение семейными ценностями в угоду ценности здоровья ребенка Невозможность удовлетворения культурного общения в силу материальных и средовых затруднений «Обратная» стигматизация - сектанство
-
Нарушение функции первичного социального контроля
Трудности социализации Расширение первичного социального контроля «Защита» от внешнего социального контроля
-
Нарушение сексуально-эротической функции
Высокий риск и процент разводов, и, как следствие, воспитание ребенка матерью. Фрустрирована потребность в продолжении рода. Сексуальные дисгармонии.
-
Принципы успешного семейного воспитания особого ребенка
Возможности Раннего вмешательства Принятия - принятие ребенка, а не «болезни». (принятие факта события и собственного отношения к нему) Своевременности
-
Методы и методические приемы успешного воспитания
Наблюдения (за ребенком и собой) Моделирования Игровой Смена обстановки Творческие задания Сотрудничество Театр
-
Работа с семьями и родителями особых детей
Цель работы с родителями: повысить компетентность родителей в сфере ухода, воспитания и развития особого ребенка. Цель работы с семьей: сохранение и укрепление семейной системы, как необходимой основы благополучного развития и воспитания ребенка. Сохранение психического и физического здоровья всех членов семьи.
-
Задачи в работе с родителями и семьями особых детей
Информационная Поддерживающая Реконструктивная
-
Организация работы с родителями и семьей
Семейный клуб Родительский клуб Плюсы и минусы данных форм работы + снятие уникальности переживаний + поддержка + моделирование +научение +самоактуализация + партнерство - Изоляция и стигматизация
-
Формы работы с родителями и семьей
Консультирование Выездные мероприятия Семинары и тренинги Дискуссии Встречи Публикации Общественные акции Круглые столы
-
Направления работы родительского клуба (пример)
Образовательное Социально-тренинговое Психотерапевтическое Правовое Интеграционное
-
Формы интеграции семей и родителей особого ребенка
Участие родителей в просветительской работе Публикации материалов Участие в общественных организациях Популяризация взглядов Участие в совместных акциях Выставки и семинары Совместный отдых и досуг
-
Принципы построения работы семейного клуба
Добровольности участия Учет потребностей членов семьи Использование всех имеющихся ресурсов Приоритетности (потребностей, проблем и т.п.) Активности Постепенности Мониторинга Открытости
-
Благодарю за внимание!
Ваши вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.