Презентация на тему "Особенности развития детей 5 - 6 лет."

Презентация: Особенности развития детей 5 - 6 лет.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности развития детей 5 - 6 лет.", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития детей 5 - 6 лет.
    Слайд 1

    особенности развития детей 5 – 6 лет

    Анастасия Ивановна Карпиевич педагог-психолог МБДОУ №22

  • Слайд 2

    Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность.

  • Слайд 3

    Основные приобретения возраста:

    проявление произвольности всех психических процессов и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением; изменение образа Я - у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать; сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка; повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками.

  • Слайд 4

    Характеристика познавательных процессов:

    Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Объем внимания составляет в начале года 5—6 объектов, к концу года — 6—7. Объём памятиизменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5—6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5—6 слов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

  • Слайд 5

    Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов:

    внимания восприятия мышления памяти воображения. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

  • Слайд 6

    Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические

    .

  • Слайд 7

    Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует и нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

  • Слайд 8

    Эмоциональная сфера детей 5-6 лет:

    Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее. Умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке