Содержание
-
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ
«ВЕСЁЛЫЕ ПЕСЧИНКИ»
-
Возникновение искусства рисования песком
Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке. На том полотне, которое было им ближе всего, инструментом, который всегда под рукой – пальцы, веточки, палочки. Пример тому - древнее искусство магии индейцев «навахо», наносивших на песок рисунок со священными письменами. Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью белого кварца крупного, среднего и мелкого помола. В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. Используют возможности песка скульпторы. Так возможно создание «песочных скульптур», непрочных, недолговечных, теряющих свою форму под воздействием воды, ветра и главного судьи – времени.
-
Рисование песком – это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе, песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.
-
Цель и задачи рисования песком с детьми раннего возраста
Цель: не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Задачи: Развивать восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формировать у ребенка представления об окружающем мире; Развивать мелкую моторику, глазомер Успокоение и расслабление, снятие напряжения; Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!) Помочь ребёнку познать свой внешний и внутренний мир.
-
Преимущество процесса рисования песком перед другими формами арт -терапии
Процесс прост и приятен; не требуется никаких специальных умений навыков 2. Рисование песком дает возможность транформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты 3. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания
-
4. Техника помогает развить мелкую моторику рук, что особенно полезно для детей раннего возраста, т.к. через стимуляцию пальцев рук развивается мозг 5. Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует внутреннему центрированию 6. Через песок нейтрализуется негативная энергия, поэтому в период адаптации рекомендуется использовать данную технику.
-
Особенности техники изображения
Кулаком Ладонью Ребром большого пальца Щепотью Мизинцами Одновременное использование нескольких пальцев Симметрично двумя руками. Отсечение лишнего Насыпание из кулачка
-
-
-
Условия работы с детьми
1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий. 3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. 4. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники. 5. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей). 6. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.
-
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных занятий
1. Занятия проводятся с подгруппой детей, особое внимание при этом педагог уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства. 2. При проведении первых адаптационных занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно продление по времени занятия, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка. 3. Педагог должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается. 4. Педагог вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, педагог должен на первых порах подстраиваться под ребенка. 5. Для начала и окончания занятий вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, песочные часы и пр.)
-
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не пропала.Простейший ящик от стола –Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаТуда вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких наборВозьмем в игру...Подобно БогуМы создадим свой Мир Чудес,Пройдя Познания Дорогу.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Подготовила:Воспитатель группы № 11Таранова И.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.