Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»
Подготовила Логинова Ольга Казимировна Воронеж 2016 Проект: «От мультфильма к спектаклю»
-
Актуальность проекта
Проблема чрезмерной привязанности детей к экранам телевизоров в настоящее время волнует многих родителей, педагогов, психологов, врачей. Любимым занятием для детей, начиная с раннего возраста, является просмотр мультфильмов. Оно занимает огромное место в жизни современных дошкольников и вытесняет традиционные виды детской деятельности (игру, рисование, чтение сказок взрослыми). Дети привыкают к пассивному восприятию информации в противовес собственной активной деятельности, что негативно сказывается на развитии ряда физиологических и психических процессов. Одним из способов преодоления обозначенной проблемы может стать переложение сюжетов из любимых мультфильмов в театр пяти пальчиков (театр петрушек).
-
Цель
посредством театрализованнойдеятельностипереориентировать детей от пассивного восприятия готовой мультипликационной продукции к активному творчеству.
-
Задачи
вовлечь детей в процесс подготовки и создания кукольного театра; "оторвать" детей от телевизора; расширить представление детей о театре; продемонстрировать детям приоритетность активного делания перед пассивным потреблением; обеспечить взаимосвязь традиционных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературы, конструирования; дать возможность детям "примерить" творческие профессии: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера, актера театра; активизировать мыслительный процесс и познавательные интересы; способствовать развитию коммуникативных качеств личности (обучению вербальным и невербальным видам общения); способствовать : нацеленности на результат, развитию толерантности, уступчивости, умения работать в команде; развивать эмоциональность и выразительность речи; способствовать развитию творческого воображения и формированию эстетического вкуса.
-
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: Лера и Лиза (6 лет); их родители
-
Ожидаемый результат
Формирование у детей потребности самостоятельно заниматься театрализованной деятельностью в свободное время
-
Этапы работы над проектомПодготовительный этап
Проект начался с покупки творческого набора «Пальчиковый театр - сделай сам» с тематикой популярного мультфильма «Смешарики». Возникла идея организовать домашний театр петрушек и предложить его детям (дочке Лизе и ее подружке Лере) как альтернативу многократному просмотру любимых серий. Перед нами встала задача создания ширмы для театра, декораций, сценария. Девочкам был предложен поэтапный план создания собственного театра. В игровой форме им предстояло поочередно реализовать себя в творческих профессиях: художника по изготовлению кукол, драматурга, художника-декоратора, режиссера-постановщика, актера. Изготовление ширмы было поручено родителям. :)
-
Реализация проекта
Девочки приступили к созданию кукол по инструкции творческого набора. Набор состоял только из 5 персонажей, которых в сериале всего 9. Недостающих четверых девочки мастерили по фантазии из подручных материалов.
-
-
Одновременно папа Лизы изготовил ширму для театра. Девочки занялись оформлением декораций из доступных материалов.
-
Написание сценария - наиболее сложное задание. Проведена с детьми беседа-ознакомление с элементарными принципами создания пьес, с понятием композиции сценария (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Детям предложено прочитать сценарии известных мультипликационных фильмов «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Котенок по имени Гав» Г. Остер, «Девочка в цирке» Ю. Олеши. Идеи и обсуждения девочек записывались на диктофон, затем были оформлены в письменном виде.
-
Лиза и Лера самостоятельно распределили роли, начались репетиции. Право режиссера Лера добровольно передала Лизе. Кульминацией труда детей стало великолепное, хорошо отрепетированное театрализованное представление «Нюша- поэтесса» для родителей.
-
Завершающий этап
В процессе реализации всего проекта были сделаны следующие наблюдения: идея создания собственного театра была принята детьми позитивно; на всех этапах проекта девочки проявили полную самостоятельность, максимальную активность, непрестанно демонстрировали собственную заинтересованность и желание трудиться; продемонстрировали способность работы в паре, умение договариваться, уступать, работать на общий результат; Лере очень понравилась профессия художника, Лизе - режиссера-сценариста и режисера-постановщика. В актеры предпочли бы взять кого-то другого.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.