Презентация на тему "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении."

Презентация: Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.", состоящую из 21 слайда. Размер файла 2.59 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
    Слайд 1

    Тема: Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

    подзаголовок

  • Слайд 2

    Театрализованная игра

    Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).

  • Слайд 3

    Задачи:

    Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие: коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитывать гуманные чувства, (формировать представления о честности, справедливости, доброте) формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.

  • Слайд 4

    Театрализованная игра является:

    Средством социализации дошкольника Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития речи дошкольников Средством развития психических процессов

  • Слайд 5

    Структурные компоненты театрализованной игры:

    роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.

  • Слайд 6

    Классификация театрализованных игр:(по Л.В. Артемовой)

    Игры - драматизации Режиссерские Игры

  • Слайд 7

    Игры драматизации:

    Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.

  • Слайд 8

    Виды драматизации:(по Артемовой Л.В.)игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

  • Слайд 9

    Режиссерские игры: Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями

  • Слайд 10

    Классификация театрализованных игр по видам театра:

    Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Стенд-книжка.

  • Слайд 11

    Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр

  • Слайд 12

    Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо Театр тростевых кукол

  • Слайд 13

    Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:

    создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

  • Слайд 14

    приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников); организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

  • Слайд 15

    Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ:

    Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность

  • Слайд 16

    Типытеатральныхзанятий:(по Куцаковой Л.В. и Мерзляковой С.И.)

    Типовые Доминантные Тематические Комплексные Интегрированные Репетиционные

  • Слайд 17

    Принципы организации театральныхзанятий:(поЭ.Г. Чуриловой)

    1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей

  • Слайд 18

    Условия для проявлениясамостоятельности и творчества в театрализованных играх:

    содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.

  • Слайд 19

    Младший дошкольный возраст:

    Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

  • Слайд 20

    В средней группе:

    Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.

  • Слайд 21

    Старший дошкольный возраст:

    Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства)игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке