Содержание
-
Тема: Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.
подзаголовок
-
Театрализованная игра
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
-
Задачи:
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие: коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитывать гуманные чувства, (формировать представления о честности, справедливости, доброте) формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.
-
Театрализованная игра является:
Средством социализации дошкольника Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития речи дошкольников Средством развития психических процессов
-
Структурные компоненты театрализованной игры:
роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения.
-
Классификация театрализованных игр:(по Л.В. Артемовой)
Игры - драматизации Режиссерские Игры
-
Игры драматизации:
Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.
-
Виды драматизации:(по Артемовой Л.В.)игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
-
Режиссерские игры: Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями
-
Классификация театрализованных игр по видам театра:
Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Стенд-книжка.
-
Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр
-
Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо Театр тростевых кукол
-
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
-
приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников); организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
-
Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ:
Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность
-
Типытеатральныхзанятий:(по Куцаковой Л.В. и Мерзляковой С.И.)
Типовые Доминантные Тематические Комплексные Интегрированные Репетиционные
-
Принципы организации театральныхзанятий:(поЭ.Г. Чуриловой)
1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей
-
Условия для проявлениясамостоятельности и творчества в театрализованных играх:
содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
-
Младший дошкольный возраст:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
-
В средней группе:
Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
-
Старший дошкольный возраст:
Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства)игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.