Содержание
-
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный годВоспитатели:ГурчианиА.В.,СимоноваЛ.В.
МБДОУ детский сад № 51 г.Владикавказ
-
Характеристика группы:
Состав средней группы: 28 человек Мальчиков: 12 человек Девочек: 16 человек
-
Образовательно-воспитательный процесс
осуществлялся на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №51 и рабочей программы средней группы на 2016-2017 год (протокол №1 от 29 августа 2016 года).
-
Годовые задачи
1 Воспитание нравственно –патриотических чувств дошкольников через знакомство с понятием «семья». 2.Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством организации оптимального двигательного режима.
-
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей дошкольников. В процессе проектирования дети обучаются умению работать в коллективе, подчинять свои интересы общему делу, спокойно решать творческие споры, достигать договорённости, оказывать помощь участникам проекта, обсуждать и оценивать действия друг друга. В тесном сотрудничестве с родителями и педагогами МБДОУ был разработан проект в нашей группе «Я, ты, он, она! Вместе-дружная семья!»
-
Проект в средней группе«Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»Длительный:2016-2017 гг.
Цели проекта: Воспитание симпатии и уважения к людям разных национальностей; Воспитание бережного отношения к природе родного края; Расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, растениях и животных в их республиках, народных подвижных играх; Формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России.
-
Задачи: 1. Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. 2. Развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбу со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям. 3. Формирование навыков культуры поведения. 4. Формирование высокой культуры отношений не только к своему народу, но и к другим народам. 5. Развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре своего народа. 6.Дать представление о республике и ее особенностях. 6. Развитие нравственных чувств у дошкольников. 7. Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь.
-
В течении года большое внимание уделялось работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей. В соответствии с задачами проекта были изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, края, страны. Были проведены следующие мероприятия:
-
Рассматривание открыток «Люблю тебя, Владикавказ!», альбома «Осетинская кухня», кукол в национальном костюме. Наблюдение за живой и неживой природой. ИЗОдеятельность «Элементы национальных костюмов», «Элементы национального быта». Стихи, загадки, рассказы, сказки, пословицы и поговорки. Знакомство со словами «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. на осетинском языке. Прослушивание песен и произведений, разучивание национальных песен, разучивание народных танцев. Приготовление с родителями национальных блюд. Настольные ,дидактические, подвижные, народные игры. Развлечения, конкурсы, праздники. Инсценировки народных сказок. Выставки рисунков. Проведение НОД .
-
Рассматривание: открыток «Люблю тебя, Владикавказ!»«Кукол в национальном костюме»
-
ИЗОдеятельность:«Элементы национальных костюмов»«Элементы национального быта»
-
Разучивание национальных песен и танцев.
-
Приготовление с родителями национальных блюд
-
-
-
Развлечение
«День Победы»
-
В продуктивной деятельности дети использовали различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользовались карандашами, красками, с удовольствием использовали и нетрадиционные методы ,приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делили пластилин на куски, рассчитывали количество деталей предполагаемой поделки.
-
НОД
ТРИЗ «Осень» «Про Дружбу»
-
Решая задачу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством организации оптимального двигательного режима, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
-
Подвижные игры:«Джигиты соревнуются»«Лиса и зайцы»
-
Утренняя гимнастика
-
ФизкультминуткаГимнастика после сна
-
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
-
Спортивный досуг«Веселые ежики»
-
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, на протяжении всего года велась работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Мы проводили: тематические занятия, беседы, игры, досуги, развлечения. А также была проведена работа по оснащению и обновлению центра ПДД. Были приобретены дидактические игры, оформлены уголки безопасности, макеты дорог.
-
Развлечение ПДД
-
Дидактические игры
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствуют становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Для того, чтобы вызвать и воспитать интерес ребенка к обучению , мы изготовили из подручного материала дидактические игры: «Веселые крышки», «Волшебный шнурок» , «Кто что ест?», кубики «Мой город Владикавказ», «Собери картинку».
-
-
-
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. В этой игре дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Для проведения сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Почта», «Парикмахерская», «Больница» с помощью родителей мы оборудовали предметно-развивающую среду, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами.
-
-
-
Взаимодействие c родителями.
Большое внимание в своей работе мы уделяем работе с родителями в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка проводились родительские собрания, консультации, анкетирование. В уголке для родителей имеется информация по различным тематикам.
-
Родительские собрания:
«Дружная семья» «Береги здоровье с молоду»
-
Анкетирование.
-
С детьми и родителями проводились различные праздники, досуги, развлечения: развлечение посвященное Дню дошкольного работника, праздник «В гости к Осени», спортивное развлечение «Папа, мама, я-дружная семья», утренник «Новый год», конкурс поделки «Символ года 2017»,утренник «8 Марта», выставка рисунка «Я и моя семья».
-
Развлечение«День дошкольного работника»
-
Развлечения
«В гости к Осени»
-
Спортивное развлечение
«Папа, мама, я-дружная семья»
-
Конкурс
«Символ года 2017»
-
Утренник
«Новый год»
-
«8 Марта»
-
Выставка рисунка: «Я и моя семья.»
-
Заключение:
Результаты деятельности в группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. На 2017-2018 учебный год намечены следующие задачи: 1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. 2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий. 3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. 4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.