Презентация на тему "Отчет по самообразованию на тему " Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста""

Презентация: Отчет по самообразованию на тему " Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Отчет по самообразованию на тему " Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.48 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по самообразованию на тему " Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    «Основная задача взрослых –   открыть в ребёнке талант читателя».   С.Я.Маршак.  

  • Слайд 3

      Актуальность:   Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой  получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением.

  • Слайд 4

    Цель программы : Формирование интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста. Задачи программы:  Образовательные:  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.  2. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.  Воспитательные:  1. Воспитывать умение слушать  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).  3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.  4. Воспитывать культуру речевого общения.  Развивающие:  1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.  2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.  3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать  народные сказки.  

  • Слайд 5

      Методические приемы:   Словесные:  Беседы; Игры-беседы; Рассказ; Чтение художественной литературы; Использование игровых ситуаций; Игры — беседы с персонажами сказок; Сочинение историй ; Наглядные: Групповые выставки; Рассматривание иллюстраций;

  • Слайд 6

      Практические: Кукольные спектакли; Игры – драматизации; Игры – инсценировки; Игры – забавы; Подвижные игры; Пальчиковые игры; Упражнения подражательно — исполнительского и творческого характера; Моделирование и анализ заданных ситуаций; Рисование; Лепка.

  • Слайд 7

      Формы организации: Занятие по художественной литературе по подгруппам; Индивидуальная работа с ребенком; Коллективные работы; Тематические занятия; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Драматизация. Технические средства обучения: Магнитофон; CD и аудио материал.

  • Слайд 8

      В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по  восприятию художественной литературы, а именно: на целенаправленное развитие внимания, памяти; на запоминание героев произведений; на развитие речи, мышления. Наглядно – образный материал:      Иллюстрации и репродукции;     Наглядно — дидактический материал;     Игровые атрибуты;   «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);     Стихи, загадки;     Открытки для рассматривания.

  • Слайд 9

      Методы ознакомления с художественной литературой:  1.Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. 3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. 4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя. 5. Игры-драматизации (игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов). 6. Моделирование — предметно-схематическое изображение в рисунках основного содержания литературного текста. 7. Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров.

  • Слайд 10

      Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой: чтение и рассказывание.   Структура программы: Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 3 до 6 лет. Срок реализации программы рассчитан на 1 год, по 1 занятию в неделю. Форма занятия – групповая. Всего 48 занятий, длительностью в зависимости от возраста. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.  

  • Слайд 11

      Ожидаемые результаты:   В результате реализации программы ребёнок должен уметь: Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи) Запоминать считалки, скороговорки, загадки; Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения; Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их; Воспроизводить содержание произведения; Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности  (рисовании,  игре, музыке и т.д.). Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки; С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Знать содержание  сказок; тексты выученных стихотворений. Уметь отвечать на поставленные вопросы. Уметь отличить стихотворение от загадки.

  • Слайд 12

      Способы проверки  результативности работы:     Беседа, наблюдение. Драматизация, инсценировка сказок.

  • Слайд 13

      «Поле чудес» в стране сказок ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • Слайд 14

      Активное участие родителей Воспитанников в конкурсе «Книжки- самоделки»

  • Слайд 15

      Сценка «Таня и овощи» родителями группы

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке