Содержание
-
Современные подходы к ознакомлению детей с художественной литературой
Развитие речи детей посредством художественной литературы Подготовил воспитатель:Мамедова А.Я.
-
Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – сложный и для успешной его реализации необходима совокупность компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
-
Согласно ФГОС ДО содержание ОО «Речевое развитие» направлено на формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими: • Овладение речью как средством общения; • Обогащение активного словаря; • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; • Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Решая задачи речевого развития ребенка через ознакомление с художественной литературой педагогу необходимо владеть педагогическими подходами к обучению. метод приём
-
1. Чтение воспитателем произведения по книге. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. метод
-
метод 2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
-
метод 3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
-
метод 4. Заучивание наизусть (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
-
словесный наглядный практический приём
-
словесный - вопросы по содержанию произведений пересказ произведений беседа по произведению - прослушивание аудиозаписей
-
наглядный показ иллюстраций, картин, игрушек схемы - просмотр видеофильмов - оформление выставок
-
практический элементы инсценировки, игры-драматизации дидактические игры - использование разных видов театра, театрализованные игры
-
Формы работы с книгой в детском саду 1. Чтение или рассказывание одного произведения. 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) 3. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала
-
Методика проведения образовательной деятельности по художественному чтению и рассказыванию и его построение зависят от типа образовательной деятельности, содержания литературного материала и возраста детей. В структуре образовательной деятельности можно выделить три части.
-
В первой части происходит знакомство с произведением, основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путем художественного слова.
-
Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности.
-
В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.