Содержание
-
Выполнил воспитатель: Карташова О.А.
Самообразование воспитателя Тема: « опытно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
-
Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!
Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками. Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу. Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле. Они играют не с песчинкой, а с Песком. В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою. Ш.А. Амонашвили
-
Цель: - развитие у детей познавательного интереса. повышение интереса к исследовательской деятельности. формирование основ научного мировоззрения.
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1.Экспериментирование с песком, глиной2.Экспериментирование с водой 3.Экспериментирование с воздухом4.Наблюдения за жизнью растений (животных)5.’Экспериментирование с магнитом и элктричеством6.Экспериментирование с солнечным светом7.Экспериментирование с предметами
-
Формы работы
- организованная экспериментальная деятельность; -познавательные занятия с элементами экспериментирования - демонстрационные опыты, реализуемые совместно с детьми; - долгосрочные наблюдения – эксперименты.
-
Опорой в систематизации работы по детскому экспериментированию являются конспекты познавательных занятий с элементами экспериментирования и перспективное планирование по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно – экспериментальную деятельность», перспективное планирование рассчитано на младший и средний дошкольный возраст детей.
-
Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Я работала над самообразованием по поисково-познавательной деятельности в неживой природе «Волшебница Вода», собрала коллекцию загадок, стихов о воде в разных состояниях.
-
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.
-
Дети убедились, что от состояния объекта неживой природы воды - зависят все живые существа на занятиях «Я и река», «Кто живет в реке?», «Да здравствует вода!», «Вода нужна всем», «Почему воду надо беречь». На экспериментальных занятиях «Ходит капелька по кругу», «Вода вокруг нас», «Какой бывает вода» и т.д. дети узнали о свойствах воды, трех её состояниях, круговороте воды в природе.
-
-
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом.
-
-
-
Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.