Содержание
-
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
Средняя группа Воспитатель: Пинигина О.В
-
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
-
Актуальность
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
-
Цель:
Формирование элементарных понятий о свойствах предметов и явлениях природы.
-
Задачи
Воспитательные: воспитание интегративного качества « любознательный, активный». Развивающие: расширение кругозора, развитие логического мышления, обогащение памяти, развитие речи. Образовательные: стимулировать познавательную активность, учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений.
-
Работа с родителями
Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в группе. Привлечение родителей созданию познавательно-развивающей среды. Проведение консультаций о значении экспериментальной деятельности для детей. Беседа «Соблюдение правил безопасности при организации опытно-экспериментальной деятельности дома». Рекомендации: «Проведите с детьми дома (простые опыты)», « Как помочь маленькому почемучке».
-
Тема:«Какая бывает вода»Цель: Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).
-
Тема:«Разноцветная водица». Цель: Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.
-
Тема:«Цветные льдинки». Цель: Закрепить свойства воды (превращение в лёд).
-
Тема:«Поиграем с песком»Цель:Дать представление о свойствах песка.
-
Тема:«Мы печём пироги»Цель:Расширять знания о свойствах песка.
-
Тема:«Почва»Цель:Познакомить со свойствами почвы.
-
Тема:«Поиграем с ветерком»Цель:Познакомить с природным явлением – ветер.
-
Тема:«Воздух невидимка»Цель:Дать представление о воздухе невидимке и как его поймать.
-
Тема:«Игры с соломинкой»Цель:Дать представление о том, что воздухом дышат.
-
Тема:«Плавает или тонет»Цель:Учить определять тяжелые и легкие предметы.
-
Тема:«Ткань, её свойства и качества»Цель:Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.
-
Тема:«Чудесный мешочек»Цель:Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.
-
Центр экспериментирования
-
Самоанализ
Я веду занятия-эксперименты вместе с ребенком, на равных, как партнеры, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. В результате организации детского экспериментирования у детей развивается познавательная активность. Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе; об объектах неживой природы ( воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (ткани, резине, бумаге, стекле, дереве и др.). Появляются навыки планирования деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, любознательность и целеустремленность. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.