Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР № 5 « Мир детства» ( структурное подразделение ул. Бондаренко, д.25) Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг. Тема: «Развитие познавательных способностей в проектной деятельности путем экологизации образовательного процесса Автор: воспитатель Неживая И.В. г.Тула 2017 г.
-
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, детей, родителей освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности изучить педагогические, методические литературные источники по проблеме, исследовать результативность применения методов проекта в образовательную деятельность в условиях ФГОС ДО привлечь родителей к организации воспитательно- образовательной работы с детьми распространять собственный педагогический опыт посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;применитьполученные знания на практике.
-
Предполагаемый результат: · Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. · Творческая активность воспитанников.
-
При взаимодействии с детьми в течение года мною использовались различные формы работы: Технологии проектной деятельности Их цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. В течение учебного года были реализованы проекты: «Щедрая осень»
-
«Исследователи зимних чудес»
-
« Друзья природы»
-
«Погодные волшебники» ( долгосрочный на базе метеостанции на территории ДОУ)
-
Информационно-коммуникационные технологии Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей. Было проведено открытое занятие с использованием ИКТ « Зимующие птицы» Разработаны авторские интерактивные игры «Звуки природы», « С какого дерева лист» Созданы презентации « Зимующие птицы», « Хрустальные снежинки», « Всемирный день экологии», « Давайте землю уважать» , «Перелетные птицы» для проведения НОД, Так же были созданы презентации для педагогов «Проектирование образовательного процесса: проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с миром природы», « Опыт работы».
-
В своей работе большое внимание уделяла экспериментированию - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
-
Воспитанники активно участвовали во Всероссийских и Международных конкурсах творческих работ, занимая призовые места.
-
В течение 2016-2017 г. участвовала в различных дистанционных Всероссийских и Международных конкурсах
-
Участие в городских семинарах и других мероприятиях 1.Городское сообщество воспитателей. Мастер-класс «Проектирование образовательного процесса: проектная деятельность по ознакомлению дошкольников с миром природы» 27.04.2017 2.Городской форум молодых педагогов « Стратегия успеха». Образовательный квест – серия мастер-классов. Июнь 2017 3. Августовское педагогическое совещание работников ТО « Основные направления образования ТО: итоги и перспективы». Панельная дискуссия: «Дошкольное образование – доступность и качество» 21.08.2017. Мастер-класс « Современные игровые средства, способствующие развитию детей дошкольного возраста»
-
Работа с родителями Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии). Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам).
-
В результате проделанной работы: • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; • сформированы начала экологической культуры детей; • дети получают практические знания по охране природы; • развиваются речевые навыки детей; • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.