Содержание
-
Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)
-
Эволюция ФГОС профессионального образования
От процесса к результату
-
-
Компетентность -это
УМЕНИЯ, НАВЫКИ ЗНАНИЯ Освоенные способы(виды) деятельности Ценности Псих. особенности С А М О О Р Г А Н И З А Ц И Я Решение проблем, эффективное поведение в ситуации К О М П Е Т Е Н Ц И И
-
Компетенция VS компетентность
Результат образования (связь: область деятельности, профессиональные квалификации) Свойство личности, характеристика носителя (студента, работника…) Теоретическое обоснование Определение «номенклатуры» Иерархия Методики формирования Методики контроля и оценки Потенциальна, интегративна Формируется и проявляется в ситуации действия «Улавливается» при переносе в нестандартную ситуацию
-
Модель компетенций ECTS (TUNING)
-
Базовые компетенции
Работа с информацией Коммуникация Решение проблем Самоорганизация Взаимодействие «человек-знаковая система» Взаимодействие «человек-человек/социум» Взаимодействие «человек-окружающий мир» Взаимодействие «человек с самим собой»
-
Компетенция: составляющие
РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные умения и навыки, знания) Освоенные способы деятельности Мотивационно-ценностная составляющая Ф О Р М И Р О В А Н И Е К О М П Е Т Е Н Ц И И
-
Варианты уровневой декомпозиции результатов обучения
Таксономия учебных целей Блума (когнитивная область)
-
Таксономия учебных целей Блума (продолжение)
-
Конструктор учебных задач Л.С.Илюшина
-
«ЦифровойБлум»
-
Операционализация компетенции: декомпозиция (Г.Б.Голуб, И.С.Фишман)
-
Дескрипторы
«Часть» компетенции на каждом уровне формирования, которую будут формировать и оценивать в пределах данной дисциплины Конкретное выражение общих формулировок компетенций Разделение «состава» и «уровневой структуры» компетенции
-
Декомпозиция компетенции: от преддескриптора к дескриптору
ПК-1.Способен решать поставленные задачи с помощью современных исследовательских методов и новейшего отечественного и зарубежного опыта: ПК-1.1 Решает поставленные задачи, используя ….. и….. методы ПК.1.2 Анализирует новейший отечественный и зарубежный опыт с т. зр. … ПК 1.3. Проводит сопоставление отечественного и зарубежного опыта по основаниям…. … Формулировки не дублируют формулировки собственно компетенции, а конкретизируют их с точки зрения дисциплины Осваивает/демонстрирует владение исследовательским методом 1 Осваивает/демонстрирует владение исследовательским методом 2 (методом N) Сравнивает научные школы…. Анализирует статьи в журналах….на русском и английском языке… демонстрируя….(демонстрирует понимание тематики, классифицирует использованные методы, сопоставляет…) В условиях образовательного процесса может быть создана модельная ситуация, позволяющая осуществлять \ оценивать деятельность, описанную формулировками По формируемому результату группируем в дескрипторы
-
-
Результаты освоения ОП (образовательные) и результаты обучения
-
Уровневое представление результатов обучения в связи с компетенциями (опыт НИУ ВШЭ)
Структура образовательного результата Мотивационная и ценностная составляющая СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (метапредметные умения, системные навыки, саморганизация) РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные знания, учебные умения, практические навыки) Формируется в рамках дисциплин Формируется всей ООП Формируется всей ООП + средой вуза + личным опытом вне формального образования
-
Что и как оцениваем? Мотивационная и ценностная составляющая СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (метапредметные умения, системные навыки, саморганизация) РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные знания, учебные умения, практические навыки) Контроль в рамках дисциплин, тесты «остаточных знаний» Междисциплинарные экзамены, проекты, курсовые, ИГА, профессиональная сертификация Не подлежит индивидуальной формализованной оценке, срезовая тестовая оценка
-
Образовательные результаты ООП и учебных дисциплин
Образовательная программа Системные компетенции Профессиональные компетенции Учебные (предметные) знания, умения, навыки Учебная дисциплина Личностные качества, внеучебный опыт Компетенции ?
-
Место дисциплины в структуре ООП и ее образовательные результаты
Образовательная программа: Базовая часть Элективная часть: профильная, индивидуальная Факультативная часть НИС, НИР Практика ИГА Учебная дисциплина 3 ПК (СК возможно) Учебная дисциплина 2 Учебная дисциплина 1 СК, ПК СК, ПК НИС, практикум ПК,СК Весь набор базовых УД =весь набор СК Весь набор УД-элективов=избыточный набор ПК Восполнение, расширение Ситуации формирования и проявления
-
Уровни «претензии» дисциплины на образовательный результат
Уровни формирования компетенции Мотивационно-ценностная составляющая (МЦ) Способы деятельности/действий (СД) Метапредметные умения, широкие навыки Ресурсная база (РБ) Знания, предметные, учебные умения, навыки Информационная среда, информирование-понимание- демонстрация Ситуации действия, среда для оценивания и самооценивания Рефлексивная среда, постановка целей, обсуждение ценностей «Обязательства»
-
Связь паспорта компетенции с другими документами: Связь Паспорта компетенции и Программы формирования компетенции
-
Хорошо структурированный результат
Позволяет определить способы оценивания Позволяет отобрать измерители и проверяемое содержание непротиворечивым образом Позволяет оценивать заявленный уровень и прогресс Взаимосвязан с ситуацией действия/взаимодействия/формирования Взаимосвязан с ситуацией оценивания
-
Формализация образовательных результатов: пример 1
-
-
Формализация образовательных результатов: пример 2
-
-
Структура ФОС:
деде Образовательные результаты и результаты обучения Что и с какой целью оцениваем? Методы и процедуры оценивания Как, в процессе чего оцениваем? Оценочные материалы и инструменты (задания, вопросы и т.п.) и шкалы Чем и как оцениваем? Материалы по интерпретации результатов Как оценили? Определение целей оценивания Объекты и предметы оценивания Обоснование связи с результатами обучения/ освоения Связь технологий оценки с образовательными технологиями Адекватность целям и объектам оценивания Валидность Шкалирование Объективация процедур Технологичность Стандарты процедур Методические материалы для оцениваемых/оценивающих Экспертиза в профессиональном сообществе Связь полученных результатов с целями оценивания Принятие решений о корректировке
-
Основные функции ФОС по целям оценивания
контроль и управление образовательным процессом всеми участниками в целях достижения запланированных результатов обучения; контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей образовательных программ, определенных в виде набора компетенций выпускников; достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников
-
Основные функции ФОС по видам и типам контроля/оценки
ФОС входного оценивания: фиксация начального уровня подготовленности, диагностика проблем, построение индивидуальных траекторий обучения. ФОС текущего контроля: оперативное и регулярное управление учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) ФОС промежуточной аттестации обучающихся по модулю (дисциплине)/практике: оценка степени достижения запланированных результатов обучения, обратная связь для корректировки индивидуальных траекторий ФОС итоговой аттестации: оценка качества освоения образовательной программы и степени соответствия сформированных компетенций выпускников ее требованиям Итоговая государственная аттестация может рассматриваться как демонстрация способностей и возможностей в будущей профессиональной деятельности
-
Контроль? Аттестация?
контроль измерение оценка
-
контроль измерение оценка Определение количественных и/или качественных характеристик Маркирование Сравнение со шкалой (инструмент и его точность/«погрешность») Контекст и цели Информация для принятия управленческих решений Сопоставление с заданным результатом Определение отклонения Материал и рекомендации по принятию решений Отношение к полученному результату Наличие или отсутствие заданной нормы/ результата Формирующая роль
-
Дополнительная информация
-
-
Дополнительная информация(6 уровень -бакалавр)
-
Дополнительная информация(7 уровень -магистр)
-
Дополнительная информация
-
-
Универсальные компетенции бакалавриата ФГОС 3++ (проект)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.