Презентация на тему "Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)"

Презентация: Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)". Презентация состоит из 40 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)
    Слайд 1

    Оценка результатов обучения. Фонд оценочных средств (ФОС)

  • Слайд 2

    Эволюция ФГОС профессионального образования

    От процесса к результату

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Компетентность -это

    УМЕНИЯ, НАВЫКИ ЗНАНИЯ Освоенные способы(виды) деятельности Ценности Псих. особенности С А М О О Р Г А Н И З А Ц И Я Решение проблем, эффективное поведение в ситуации К О М П Е Т Е Н Ц И И

  • Слайд 5

    Компетенция VS компетентность

    Результат образования (связь: область деятельности, профессиональные квалификации) Свойство личности, характеристика носителя (студента, работника…) Теоретическое обоснование Определение «номенклатуры» Иерархия Методики формирования Методики контроля и оценки Потенциальна, интегративна Формируется и проявляется в ситуации действия «Улавливается» при переносе в нестандартную ситуацию

  • Слайд 6

    Модель компетенций ECTS (TUNING)

  • Слайд 7

    Базовые компетенции

    Работа с информацией Коммуникация Решение проблем Самоорганизация Взаимодействие «человек-знаковая система» Взаимодействие «человек-человек/социум» Взаимодействие «человек-окружающий мир» Взаимодействие «человек с самим собой»

  • Слайд 8

    Компетенция: составляющие

    РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные умения и навыки, знания) Освоенные способы деятельности Мотивационно-ценностная составляющая Ф О Р М И Р О В А Н И Е К О М П Е Т Е Н Ц И И

  • Слайд 9

    Варианты уровневой декомпозиции результатов обучения

    Таксономия учебных целей Блума (когнитивная область)

  • Слайд 10

    Таксономия учебных целей Блума (продолжение)

  • Слайд 11

    Конструктор учебных задач Л.С.Илюшина

  • Слайд 12

    «ЦифровойБлум»

  • Слайд 13

    Операционализация компетенции: декомпозиция (Г.Б.Голуб, И.С.Фишман)

  • Слайд 14

    Дескрипторы

    «Часть» компетенции на каждом уровне формирования, которую будут формировать и оценивать в пределах данной дисциплины Конкретное выражение общих формулировок компетенций Разделение «состава» и «уровневой структуры» компетенции

  • Слайд 15

    Декомпозиция компетенции: от преддескриптора к дескриптору

    ПК-1.Способен решать поставленные задачи с помощью современных исследовательских методов и новейшего отечественного и зарубежного опыта: ПК-1.1 Решает поставленные задачи, используя ….. и….. методы ПК.1.2 Анализирует новейший отечественный и зарубежный опыт с т. зр. … ПК 1.3. Проводит сопоставление отечественного и зарубежного опыта по основаниям…. … Формулировки не дублируют формулировки собственно компетенции, а конкретизируют их с точки зрения дисциплины Осваивает/демонстрирует владение исследовательским методом 1 Осваивает/демонстрирует владение исследовательским методом 2 (методом N) Сравнивает научные школы…. Анализирует статьи в журналах….на русском и английском языке… демонстрируя….(демонстрирует понимание тематики, классифицирует использованные методы, сопоставляет…) В условиях образовательного процесса может быть создана модельная ситуация, позволяющая осуществлять \ оценивать деятельность, описанную формулировками По формируемому результату группируем в дескрипторы

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Результаты освоения ОП (образовательные) и результаты обучения

  • Слайд 18

    Уровневое представление результатов обучения в связи с компетенциями (опыт НИУ ВШЭ)

    Структура образовательного результата Мотивационная и ценностная составляющая СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (метапредметные умения, системные навыки, саморганизация) РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные знания, учебные умения, практические навыки) Формируется в рамках дисциплин Формируется всей ООП Формируется всей ООП + средой вуза + личным опытом вне формального образования

  • Слайд 19

    Что и как оцениваем? Мотивационная и ценностная составляющая СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (метапредметные умения, системные навыки, саморганизация) РЕСУРСНАЯ БАЗА (предметные знания, учебные умения, практические навыки) Контроль в рамках дисциплин, тесты «остаточных знаний» Междисциплинарные экзамены, проекты, курсовые, ИГА, профессиональная сертификация Не подлежит индивидуальной формализованной оценке, срезовая тестовая оценка

  • Слайд 20

    Образовательные результаты ООП и учебных дисциплин

    Образовательная программа Системные компетенции Профессиональные компетенции Учебные (предметные) знания, умения, навыки Учебная дисциплина Личностные качества, внеучебный опыт Компетенции ?

  • Слайд 21

    Место дисциплины в структуре ООП и ее образовательные результаты

    Образовательная программа: Базовая часть Элективная часть: профильная, индивидуальная Факультативная часть НИС, НИР Практика ИГА Учебная дисциплина 3 ПК (СК возможно) Учебная дисциплина 2 Учебная дисциплина 1 СК, ПК СК, ПК НИС, практикум ПК,СК Весь набор базовых УД =весь набор СК Весь набор УД-элективов=избыточный набор ПК Восполнение, расширение Ситуации формирования и проявления

  • Слайд 22

    Уровни «претензии» дисциплины на образовательный результат

    Уровни формирования компетенции Мотивационно-ценностная составляющая (МЦ) Способы деятельности/действий (СД) Метапредметные умения, широкие навыки Ресурсная база (РБ) Знания, предметные, учебные умения, навыки Информационная среда, информирование-понимание- демонстрация Ситуации действия, среда для оценивания и самооценивания Рефлексивная среда, постановка целей, обсуждение ценностей «Обязательства»

  • Слайд 23

    Связь паспорта компетенции с другими документами: Связь Паспорта компетенции и Программы формирования компетенции

  • Слайд 24

    Хорошо структурированный результат

    Позволяет определить способы оценивания Позволяет отобрать измерители и проверяемое содержание непротиворечивым образом Позволяет оценивать заявленный уровень и прогресс Взаимосвязан с ситуацией действия/взаимодействия/формирования Взаимосвязан с ситуацией оценивания

  • Слайд 25

    Формализация образовательных результатов: пример 1

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Формализация образовательных результатов: пример 2

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Структура ФОС:

    деде Образовательные результаты и результаты обучения Что и с какой целью оцениваем? Методы и процедуры оценивания Как, в процессе чего оцениваем? Оценочные материалы и инструменты (задания, вопросы и т.п.) и шкалы Чем и как оцениваем? Материалы по интерпретации результатов Как оценили? Определение целей оценивания Объекты и предметы оценивания Обоснование связи с результатами обучения/ освоения Связь технологий оценки с образовательными технологиями Адекватность целям и объектам оценивания Валидность Шкалирование Объективация процедур Технологичность Стандарты процедур Методические материалы для оцениваемых/оценивающих Экспертиза в профессиональном сообществе Связь полученных результатов с целями оценивания Принятие решений о корректировке

  • Слайд 30

    Основные функции ФОС по целям оценивания

    контроль и управление образовательным процессом всеми участниками в целях достижения запланированных результатов обучения; контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей образовательных программ, определенных в виде набора компетенций выпускников; достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников

  • Слайд 31

    Основные функции ФОС по видам и типам контроля/оценки

    ФОС входного оценивания: фиксация начального уровня подготовленности, диагностика проблем, построение индивидуальных траекторий обучения. ФОС текущего контроля: оперативное и регулярное управление учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) ФОС промежуточной аттестации обучающихся по модулю (дисциплине)/практике: оценка степени достижения запланированных результатов обучения, обратная связь для корректировки индивидуальных траекторий ФОС итоговой аттестации: оценка качества освоения образовательной программы и степени соответствия сформированных компетенций выпускников ее требованиям Итоговая государственная аттестация может рассматриваться как демонстрация способностей и возможностей в будущей профессиональной деятельности

  • Слайд 32

    Контроль? Аттестация?

    контроль измерение оценка

  • Слайд 33

    контроль измерение оценка Определение количественных и/или качественных характеристик Маркирование Сравнение со шкалой (инструмент и его точность/«погрешность») Контекст и цели Информация для принятия управленческих решений Сопоставление с заданным результатом Определение отклонения Материал и рекомендации по принятию решений Отношение к полученному результату Наличие или отсутствие заданной нормы/ результата Формирующая роль

  • Слайд 34

    Дополнительная информация

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Дополнительная информация(6 уровень -бакалавр)

  • Слайд 37

    Дополнительная информация(7 уровень -магистр)

  • Слайд 38

    Дополнительная информация

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Универсальные компетенции бакалавриата ФГОС 3++ (проект)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке