Содержание
-
Оценка учащимися образовательных результатов в средней школе
Выполнила: магистрант 2 курса РГПУ им. А.И. Герцена, учитель ГБОУ СОШ № 608 Богданова Татьяна Викторовна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И Герцена Синицына Анна Игоревна 2019
-
Актуальность
Самоопределение учащихся включает в себя не только постановку образовательных и жизненных целей, но и овладение средствами достижения этих целей. Способность к оценке и самооценке является одним из инструментов достижения целей.
-
Объект исследования – образовательные результаты учащихся в средней школе. Предмет исследования – оценка учащимися образовательных результатов. Цель – выявить особенности оценки образовательных результатов учащихся в средней школе, проанализировать возможности самооценивания для осуществления самоопределения учащихся.
-
Задачи
охарактеризовать образовательные результаты как объект исследования; охарактеризовать современные виды оценивания и самооценивания образовательных результатов учащегося школы; описать систему самооценивания как возможный ресурс самоопределения учащихся; апробировать систему самооценивания и проанализировать ее влияние на самоопределение учащихся.
-
Гипотеза – оценивание образовательных результатов учащимися будет способствовать самоопределению если оценивается значимый для учащихся результат и если педагоги ставят такую профессиональную задачу в образовательном процессе. Эмпирические методы исследования: анкетирование, метод интервью. База исследования: исследование проводилось в период с 01октября 2018 года по 12 апреля 2019 года на базе ГБОУ СОШ №608 г. Санкт-Петербурга с учащимися восьмого класса.
-
Образовательный результат
процесс, в результате которого у учащихся появляется возможность и способность приобретать опыт решения личностно значимых проблем, происходит приращение личностных ресурсов; целенаправленная, творческая, совместная деятельность, направленная на получение знаний, формирование умений, овладение навыками и приобретение компетенций.
-
Принципы самооценивания
самооценивание реализуется системно значимость самооценивания осознаётся всеми участниками образовательного процесса используются различные виды самооценивания
-
-
Используемые методики
Дифференцированные задания Проектная деятельность Портфолио Сочинение-рассуждение
-
Алгоритм описания методик
Название методики; Форма; Цель проведения; Объект изучения; Принципы организации реализации методики; Результаты исследования
-
-
-
Вопросы для интервью:
1) Как ты оцениваешь свои образовательные результаты (успехи в учебе, в дополнительном образовании, в спорте, в творчестве и т.п.) в этом учебном году? 2) Что особенно хорошо получалось, что этому способствовало, по твоему мнению? 3) Что не удалось и как ты думаешь почему? 4) Какая из перечисленных форм деятельности была для тебя наиболее интересна, комфортна, продуктивна? Оказали ли они влияние на твои результаты? 5) Какая помощь тебе необходима, с твоей точки зрения, для реализации твоих планов?
-
Вывод
Предложенная система оценки учащимися образовательных результатов дает возможность ее использования с целью формирования оценочной самостоятельности учащихся в рамках предметной, внеурочной, досуговой деятельности. Интерпретация результатов интервью также подтверждает возможность использования системы оценки как ресурса профессионального самоопределения учащихся.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.