Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» "Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической группе" Выполнили: Канищева Е.М. Китаева И.И. Воронеж 2020
-
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми логопедической группы посредством использования элементов СуДжок терапии. Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей посредством комплексного и системного использования элементов СуДжок -терапии; стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су Джок; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные , тактильные осязания.
-
Су –Джок терапия- "Су " – кисть, "Джок" – стопа
-
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тел.Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
-
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии мы используем в качестве массажа , для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение , повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма.
-
Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику исполнения , если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишием. Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
-
Также во время массажа можно работать над автоматизацией звуков в чистоговорках Ач,ач,ач- я катаю мяч Ач,ач,ач-я кидаю мяч Уч,уч,уч-мячик мой колюч Ча,ча,ча- у Тани нет мяча Чу,чу,чу- мячик я качу.
-
Применение су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. «Самый внимательный»
-
В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его можно делать при помощи мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых кочек. Такая тренировка прогоняет сон и дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.
-
Работа в логопедической группе направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и различать звуки. Массажерысу-джок превращают сложные упражнения в увлекательную игру: -услышав слово, нужно определить количество звуков в нем ; -надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в слове; -отбить шариком каждый согласный в слове.
-
Использование шарика для развития грамматического строя речи. «Один-много»: Воспитатель катит шарик ребенку и называет предмет в единственном числе , ребенок , поймав ладонью шарик, окатывает его назад, называя слово во множественном числе. Аналогично проводится игра «Назови ласково», «Скажи наоборот»
-
Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха, для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
-
«Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики: справа(слева) от коробки, на коробку, под коробку, перед коробкой…
-
Связь звука с буквой, профилактика дисграфии Прокатывание шариком по написанной букве и цифре. Написание букв и их элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
-
Неоспоримыми достоинствами Су-джок терапии являются: -высокая эффективность -при правильном применении наступает выраженный эффект; -абсолютная безопасность- неправильное применение никогда не нанесет вред-оно просто неэффективно; -универсальность -Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях; -простота применения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.