Содержание
-
Педсовет
«Патриотическое воспитание» /дискуссионный клуб/
-
«Люби и знай свой край»
Детство – это каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества. Наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте – есть самый естественный, верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству, родному краю. В.А.Сухомлинский
-
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, сестре, брату, родному дому, родной природе.
-
Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждении, так как ведущая роль в возрождении национальной культуры принадлежит детскому саду, как первой ступени образования.Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства: окружающие предметы, все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, народную декоративную роспись, природу родного края и страны, историческое прошлое родного края и страны.
-
Формы и методы организации работы в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Наглядный:Наблюдения, экскурсии и целевые прогулки позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.); используются наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме. При чтении сказок и рассказов с новыми словами – например – «прялка», «решето», «ухват» - четкое понимание детям дает натуральный предмет, или хотя бы его изображение. Словесный: формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок (беседы, тематические занятия, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, фильмов, прослушивание аудиозаписей, использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр). Практический:организация практического опыта общественного поведения (показ действия, пример взрослых, участие в общественных мероприятий и календарных праздниках, утренников, вечеров досуга, развлечений, выставок, в посильном общественно-полезном труде, изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Игровой:народно – фольклорные игры, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, творческие, подвижные, игры – путешествия (КВН, викторина и т.д.).
-
Клуб умных и находчивых
. Программы, технологии и концепция патриотического воспитания: - «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. - Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» - Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Новицкая М.Ю. «Наследие» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» -Технология досуговой деятельности и традиций. -Технология проектов -Технология дидактических задач -Здоровьесберегающие технология -Информационно-коммуникативные технологии.
-
Педагогические соревнования
Отечество– страна, где человек родился и гражданином которой является Отчизна – отечество, родина. Патриотизм – любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее высоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями; чувство патриотизма, любовь к Родине и преданность ей издавна присуща народным массам. Патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиг во имя интересов своей Родины. Родина – отечество, родная страна. Семья – группа, живущих вместе близких родственников. Страна – территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством. Что означают цвета Российского флага? – белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красныйцвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Что изображено на гербе России? – всадник побеждающий змея,двуглавый орел. • Какова главная задача ознакомления дошкольников с родным городом? - образовательная. Зачем стране и городу нужны герб и флаг?-объединять людей, живущих в нашей странеи городе.
-
«Приобщение детей к культурному наследию родного города»
-
-
-
-
«Ознакомление дошкольников с малой родиной»
Основные задачи: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране к природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей. Сопутствующие задачи: Воспитание чувства уважения к старшему поколению. Воспитание эстетических чувств к окружающему миру. Бережное и созидательное отношение к природе. Развитие морально – волевых качеств (храбрость, смелость, целеустремленность, решительность). Развитие физических качеств, будущих защитников своей Родины (сила, ловкость, выносливость) Добросовестное отношение к любой работе. Бережное отношение к продуктам труда.
-
«Формирование духовно – нравственного отношения ичувства сопричастности к природе родного края»
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
-
«Фольклор как средство воспитания любви к Родине»
Знакомить детей с разными народными музыкальными жанрами/хороводными, колыбельными, лирическими, плясовыми песнями, народными танцами, календарно – обрядовыми и семейно- бытовыми праздниками/ и музыкальными инструментами /дудка, гусли, балалайка, гармонь, трещотки, свистулька, ложки, бубенцы/.
-
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с творчеством великих писателей - земляков»
Формировать нравственные качества и интерес к русскому языку средствами фольклора /сказки, потешки, поговорки, загадки, пословицы, заклички/
-
Елка
Одиноко вырастала Елка стройная в лесу Холод смолоду узнала Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый Елка бедная нашла Уголок гостеприимный Новой жизнью зацвела. Вся огнями осветилась В серебро вся убралась Словно вновь она родилась В лучший мир перенеслась.
-
Никитин Иван Саввич
-
РОДИНЕ Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат... Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной. Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.
-
Иван Бунин
-
Косарь
Я куплю себе Косу новую Отобью ее, Наточу ее И прости-прощай, Село родное!.. В края дальние Пойдет молодец Что вниз по Дону По набёрежью, Хороши стоят Там слободушки! Степь раздольная Далеко вокруг Широко лежит Ковылем-травой Расстилается!..
-
Алексей ВасильевичКольцов
-
КОЗА-СТРЕКОЗА И КОЧЕТ В КРАСНЫХ САПОЖКАХ
Жил старик со старухой и внучкой Машей. Была у них коза. Вот и говорит старик внучке: — Ступай козу стеречь. Убралась утром Маша и погнала козу на луг. Коза наелась, напилась. Стало солнце закатываться Маша её домой погнала. Гонит, а у ворот старик стоит и спрашивает: — Козушка ли ты моя, коза, чего ты ела, пила?Коза и отвечает: — Ничего не пила, не ела. Бежала через дубовый мосточек, ухватила кленовый листочек и капельку водички. Рассердился старик на Машу, побил её и из дома выгнал.
-
Анна Николаевна Королькова
-
В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой. Старик охотой промышлял, старуха дома хозяйничала. Жаден старик, а старуха ещё почище. Что старик ухлопает, то старуха слопает. Вот встаёт рано утром старик и говорит: — Поднимайся, старуха! Разогревай сковородку, пошёл я на охоту.
-
Анна Куприяновна Барышникова
-
Конкурс: «Пословиц о Родине»
Мой Воронеж! Воронеж! Город мой любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Сияешь красотой своей с утра! Мой город воин! Ты непобедимый! Не сдавшийся фашизму и векам! России дух в тебе неугасимый! Всю душу я тебе отдам! Просторы Дона, рощи и дубравы! Любовь для подвига. Минуты тишины. Воронеж – город вечной славы! Столица Черноземья и весны!
-
«Приобщение дошкольников к истокам национальной народной культуры через народные подвижные игры»
Формировать навыки здорового образа жизни, через народные подвижные игры, спортивные праздники, досуг, на основе народного календаря.
-
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами народно- прикладного искусства»
Развивать детское творчество путем ознакомления дошкольников с разными видами народно- прикладного искусства
-
Презентация: «Наша история»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.