Содержание
-
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведения Подготовила: Ермакова Н.В. Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Яблонька»
-
«Если не мы, то кто же детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..» И.В. Агеева
-
«Привязанность живых существ к родным местам — это всеобщая закономерность бытия, благодаря которой жизнь индивида становится целенаправленной и разумной». Франциска Скорина
-
Что такое краеведение?
Это полное изучение определённой части страны, города или деревни, для которого эта территория считается родным краем.
-
Цель и задачи
Цель: зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре; воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) Задачи: Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет. Воспитывать чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой. Развивать у дошкольников способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира. Воспитывать потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их. Воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
-
Интеграция краеведения Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое
-
Педагогические средства краеведения
Организованная образовательная деятельность; Организация развивающей предметно-пространственной среды; Использование краеведческих и дидактических картотек игр; Чтения произведений художественной литературы
-
Экскурсии, прогулки, путешествия, походы; Приобщение к культуре и традициям края; Тематические беседы; Труд; Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций;
-
Проектная деятельность; Встреча с интересными людьми; Организация праздников, развлечений; Конкурс рисунков, различные выставки; Народные игры; Обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей;
-
Музыкально-театрализованная деятельность ; Продуктивная творческая деятельность; Самостоятельная поисковая деятельность.
-
Работа с родителями
Участие в различных проектах (чествование ветеранов, социальные акции, праздники, спортивные мероприятия, совместные экскурсии, посещение театров.) Пополнение предметно- пространственной среды (лото «Достопримечательности Тамбова», дидактические игры: «Узнай улицу по описанию», «Они прославили наш город», макеты для развития сюжета: «Город будущего» и др.
-
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов
-
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.