Содержание
-
Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Князева Анна Александровна МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 г. Россоши № 389
-
Актуальность
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников.
-
Цель ДО
Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка. Возникает вопрос:Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.
-
«Кубик Блума»
На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
-
Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею
-
Цель и задачи «Кубика Блума»:
Цель технологии: Развитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; фокусировать внимание; систематизировать полученные знания; стимулировать познавательную активность ; развивать чувство коллективизма; развивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
-
Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.
-
Грань «Назови»
Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)
-
Грань «Почему?»
Описание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением)
-
Грань «Объясни»
Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)
-
Грань «Предложи»
Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)
-
Грань «Придумай»
Творчество (элемент фантазии, вымысла)
-
Грань «Поделись»
Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)
-
Алгоритм работы с кубиком
Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности
-
По возрастам
-
По темам
По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.
-
Формы взаимодействия
Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)
-
Диагностическийматериал
При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.
-
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характераи может быть использован в разных видах деятельности
-
Планируемые результаты:
Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; умение сотрудничать и работать в команде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.