Презентация на тему "Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»"

Презентация: Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 2.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

    Воспитатель: Князева Анна Александровна МКДОУ ЦРР – детский сад № 17 г. Россоши № 389

  • Слайд 2

    Актуальность

    Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).   Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников.

  • Слайд 3

    Цель ДО

    Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка. Возникает вопрос:Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.

  • Слайд 4

     «Кубик Блума»

    На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею

  • Слайд 6

    Цель и задачи «Кубика Блума»:

    Цель технологии: Развитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; фокусировать внимание; систематизировать полученные знания; стимулировать познавательную активность ; развивать чувство коллективизма; развивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

  • Слайд 7

    Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.

  • Слайд 8

    Грань «Назови»

    Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)

  • Слайд 9

    Грань «Почему?»

    Описание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением)

  • Слайд 10

    Грань «Объясни»

    Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)

  • Слайд 11

    Грань «Предложи»

    Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)

  • Слайд 12

    Грань «Придумай»

    Творчество (элемент фантазии, вымысла)

  • Слайд 13

    Грань «Поделись»

    Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)

  • Слайд 14

    Алгоритм работы с кубиком

    Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности

  • Слайд 15

    По возрастам

  • Слайд 16

    По темам

    По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.

  • Слайд 17

    Формы взаимодействия

    Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)

  • Слайд 18

    Диагностическийматериал

    При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.

  • Слайд 19

    «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характераи может быть использован в разных видах деятельности

  • Слайд 20

    Планируемые результаты:

    Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; умение сотрудничать и работать в команде.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке