Содержание
-
Презентация «Формирование критического мышленияу детей дошкольного возраста с помощью « Кубика Блума»» Воспитатель ШишинаИнга Петровна
-
Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубика Блума»,повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить педагогов с историей возникновения и методикой использования «Кубика Блума». Показать вариативность и разнообразие использования «Кубика Блума». Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной методике. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы. Воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.
-
Принцип «учить не науке, а учить учиться». Ключевые компетенции XXI века 4К, которые вытекают из, так называемых, Давосских компетенций2020, провозглашенных в 2016 году на Всемирном форуме в Давосе. Изначально их 10, но со временем они трансформировались в более краткие понятия. Так появилась «Модель 4К», которая предполагает развитие таких качеств современного человека, как: Критическое мышление Креативность Коммуникативные навыки Командность (кооперация)
-
« Кубик Блума» Разработан американским учёным и психологом БенджаминомБлумом.
-
Кубик представляет собой обычный бумажный куб, на гранях которого написано:Назови Почему Объясни Предложи Придумай
-
Правила применения приёма «Кубик Блума»Работа с кубиком строится следующим образом:Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии.Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогуне только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
-
Классификация вопросов Прием "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.Грань «Назови» Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» Назови главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.
-
Грань «Почему» Развитие умения видеть и формировать причинно – следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Почему Муха-цокотуха пригласила к себе в гости друзей?
-
Грань «Объясни» Это вопросы уточняющие, на развитие мышления. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к Мухе-цокотухе. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?
-
Грань «Предложи» Умение применить полученные знания на практике. Ребёнок может предложить свои идеи, своё видение проблемы. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения.
-
Грань «Придумай» Активация мыслительной деятельности , оценка и анализ полученных знаний. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Придумай: свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел….. Придумай: прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.
-
Грань «Поделись» Вопросы дают возможность ребёнку выразить своё личное отношение , основываясь на личном опыте. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия,оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Поделись: своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению.
-
Применение «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
-
Социально – коммуникативное развитие Темы: 1. «Россия – Родина моя!» 2. «Мой город Оренбург» 3. «Профессии» 4. «Права и обязанности ребёнка» 5. «Правила дорожного движения» 6. «23 февраля – день защитника Отечества» 7. «Пожарная безопасность детей»
-
-
Познавательное развитие Темы: 1. «Весна» 2. «Наша планета – Земля»
-
Речевое развитие Темы: 1. «Сказки А.С.Пушкина» 2. «Русские народные сказки» 3. «Русские народные сказки малышам»
-
Речевое развитие Чистоговорки. Скороговорки.
-
Художественно – эстетическое развитие Тема: «Музыкальные инструменты»
-
Физическое развитие Тема: «Здоровый образ жизни»
-
-
Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников.
-
«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребёнку нужна вера в себя, а педагогу – умение её поддерживать».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.