Содержание
-
Методическая разработка на тему:«Педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет»
Работу выполнила: воспитатель Славнова Мария Александровна
-
Противоречие: между значимостью формирования у детей 2-3 лет эмоциональной ориентации на сверстника и отсутствием в методических пособиях четко сформулированных условий организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в данном направлении их социально-коммуникативного развития.
-
Цель исследования: определить и создать педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет. Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2-3 лет?
-
предмет исследования: педагогические условия формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2-3 лет. объект исследования: процесс формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей раннего возраста.
-
задачи исследования: Раскрыть теоретические основы формирования эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 - 3 лет. Выявить посредством диагностики особенности проявления эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 -3 лет. Разработать и реализовать в первой младшей группе перспективный план образовательной деятельности по формированию у детей эмоциональной ориентации на сверстника.
-
гипотеза исследования: предположение о возможности формирования у детей 2 - 3 лет эмоциональной ориентации на сверстника при создании воспитателем педагогических условий: привлечение внимания детей к эмоциональному состоянию друг друга в разных ситуациях их жизнедеятельности; осуществление непосредственно образовательной деятельности в форме развивающих занятий, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками, ознакомление детей со способами проявления эмоциональной отзывчивости;
-
гипотеза исследования: предположение о возможности формирования у детей 2 - 3 лет эмоциональной ориентации на сверстника при создании воспитателем педагогических условий: организация образовательной деятельности в режимных моментах в форме упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими, игр на развитие общения детей со сверстниками и поддержание положительных взаимоотношений; организация культурно - досуговой деятельности в форме театрализованных развлечений, игровых досугов, объединяющих детей общими эмоциональными переживаниями; взаимодействие с родителями в форме консультаций и совместных занятий, ориентированных на снижение негативных поведенческих проявлений у детей.
-
Теоретическая база исследования: работы исследователей проблемы развития эмоциональной ориентации на сверстника в раннем возрасте (А.Д. Кошелева, Е.О. Смирнова, С.Н. Теплюк и другие). Эмоциональная ориентация на сверстника - это особый, внутренний план поведения, формирующий принятие сверстника, открытие его как равного себе и готовность к контактам с ним (А.Д. Кошелева).
-
Этапы педагогического эксперимента: 1. Диагностический этап. Цель: выявить проявления эмоциональной ориентации на сверстника у детей 2 -3 лет, посещающих первую младшую группу. . Критерии диагностики: 1) сформированностьу ребёнка эмоциональной ориентации на сверстника; 2) содержание взаимодействия ребёнка со сверстниками.
-
Методы диагностики: Наблюдение «Оценка эмоциональной ориентации ребенка на сверстника в детской группе» (И.О. Карелина, на основе показателей Р.И. Яфизовой). Естественный эксперимент (А.Д. Кошелева). Анкетный опрос (Т.А. Гайворонская).
-
Сформированностьэмоциональной ориентации ребенка на сверстника 2 -3 лет
Экспериментальная группа Контрольная группа
-
Экспериментальная группа Контрольная группа Содержание взаимодействия ребенка со сверстниками
-
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: создать в первой младшей группе педагогические условия формирования у детей эмоциональной ориентации на сверстника.
-
Перспективный план образовательной деятельности по формированию эмоциональной ориентации на сверстника у детей первой младшей группы (фрагмент на 1 неделю)
-
Предметно - развивающая среда
-
Программное содержание занятий по эмоциональному развитию детей 2-3 лет (О.А. Айрих):
учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться; воспитывать у детей активность, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения и игр друг с другом; создать в группе атмосферу доверия и доброжелательности; воспитывать в детях сочувствие, закладывать основы гуманного поведения.
-
занятие по эмоциональному развитию детей 2-3 лет «матрешка в гости к нам пришла» (фрагмент)
… Игра «Прятки» (воспитатель прячет матрёшку). Воспитатель: - Какой матрёшки нет? (ответы детей). Воспитатель: - Матрёшки, как дети, ходят в детский сад. Большие - в старшую группу, маленькие - в младшую. Вот здесь у нас - старшая группа и здесь - младшая. Задание: всех матрёшек разместить по группам. Воспитатель: - Серёжа, возьми матрёшку. Какая она? В какую группу её отведёшь? (и так со всеми матрёшками). Обобщение: большие матрёшки попали в старшую группу, а маленькие - в младшую. Воспитатель: - У матрёшек скоро день рождения, им очень нравится игра «Каравай», но они не умеют в неё играть. Давайте их научим! Вы, матрёшки, посмотрите, как дети играют.
-
Занятие по сказке «Теремок» (самостоятельная деятельность)
Занятие «Фотография напамять или узнай себя» (самостоятельная деятельность)
-
Упражнение на развитие эмоциональной отзывчивости «Пожалей друга» Цель: вызвать сочувствие к сверстнику. Развлечение в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»Цель: активизировать речь детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Картотека игр на развитие общения у детей со сверстниками (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова)
-
Работа с родителямиСовместные занятия с родителями и детьми младшей группы по темам:«Солнышко и тучка»«Папа, мама, я - Светофорчика друзья»«Путешествие на облачке»Консультации по темам:«Особенности развития ребёнка 2 - 3 лет»«Как воспитывать в ребёнке доброту?»«Как помочь агрессивному ребёнку?»«Как избавиться от детской агрессии?»
-
Буклет «Развитие сопереживания у детей 2-3 лет»
Что такое эмпатия? Способность человека переживать эмоциональные чувства, сходные с чувствами собеседника, принято называть эмпатией. В психологии значение слова «эмпатия» трактуют как способность понять внутреннее состояние другого человека, приобщиться к эмоциональной жизни другого, разделив его переживания. Активно слушаем ребенка Разговаривая с ребенком, старайтесь дать ему понять, что вы знаете о его переживании, как радостном, так и не очень, что вы «слышите» его и принимаете его с его чувствами, какими бы они не были. Избегайте критики или замечаний, так вы как бы сообщаете ребенку, что его переживание неважно, что оно не принимается в расчет.
-
Сформированность эмоциональной ориентации ребенка на сверстникау детей 2 - 3 лет
-
Сводная таблица результатов педагогического эксперимента
-
БЛИЖАЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА:
продолжение работы по развитию у детей младшего дошкольного возраста эмоциональной ориентации на сверстника; привлечение родителей к сотрудничеству посредством приглашения их на совместные развлечения, праздники, консультации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.