Содержание
-
«Золотая осень»
МАДОУ детский сад № 104 2 младшая группа «Капельки» Воспитатели: КурамаеваЛюбовь Анатольевна
-
Актуальность проекта
Представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные наблюдения и занятия позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
-
Цель проекта
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
-
Задачи проекта
формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность; воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы; развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм; охранять и укреплять здоровье детей; расширять представления детей о деревьях и кустарниках; развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
-
Тип, срок и участники проекта
Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 14.10.2024г. – 31.10.2024г. Участники проекта Дети 2 младшей группы. Воспитатели. Родители (законные представители).
-
Предполагаемый результат
расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас; дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-
I этап - Подготовительный
1. Определение темы, постановка цели и задач. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 5. Подбор материалов для творческого труда. 6. Изготовление дидактических игр. 7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
-
II этап - Основной
Беседы. Беседа - «Осень – русская краса!». Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. Беседа – «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Беседа – «Растительный мир осенью». Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира. Беседа – «Что мы знаем про осень». Цель: расширить знания детей о временах года.
-
Наблюдения
Цикл наблюдений, экологическая прогулка. Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение, желание, умение оказывать ей помощь. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Наблюдение за елью Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
-
Наблюдения за деревьями
-
Наблюдения за цветами и кустарниками
-
Наблюдение за птицами
Наблюдение за вороной Наблюдение за перелетом птиц
-
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам: «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке». Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры: «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».
-
Пальчиковые игры. «Паучок». «Капуста». «Дождик». Дыхательные упражнения. «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание. «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
-
Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень. Чтение художественной литературы. К. Бальмонт «Осень». Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д. Чтение дома произведений про осень.
-
Дидактические игры. «Найди такой же листок». Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев. «С какой ветки эти детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Отгадайте что это за кустарник, дерево». Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание. «Третий лишний». Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Что изменилось? (да или нет)». Цель: закрепить знания детей о приметах осени. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей
-
Настольно-печатные игры
• «Времена года». • «Деревья и кустарники». • «Ягоды», «фрукты», «овощи».
-
Художественно-эстетическое развитие
Предметное рисование «Вот на ветке лист кленовый ,весь румяный, золотой...»
-
Лепка «Корзинка с грибочками»
-
Рисование гуашью ( нетрадиционная техника рисования – ладошками) «Осеннее дерево»
-
Труд
Уборка опавшей листвы на участке. Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария). Укрывание корней деревьев опавшей листвой. Сбор семян цветов.
-
Подвижные игры
«Раз-два-три, этот листик отыщи!» Цель: закреплять знания цветов, закреплять название деревьев.
-
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
-
Собираем «Осенние букеты» из листьев клёна
-
Консультации для родителей
Консультация «Встречаем осень без простуды». Консультация «Берегите природу». Цель: Обогатить родителей знаниями экологического направления.
-
Совместная работа родителей и детей
Поделки из природного материала «Дары осени»
-
«Осенний праздник» 31 октября 2024г.
-
III этап - Заключительный
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их; Узнали о пользе деревьев и кустарников; Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. В заключении дети приняли участие в Осеннем празднике.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.