Содержание
-
Плотинновский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко» Проект «Краски осени» для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-5 лет Воспитатель: Ситникова Н.С.
-
Актуальность. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов « золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
-
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
-
Цели проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-
Задачи проекта: познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
-
Тип проекта: познавательно-исследовательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: Воспитатели. Дети младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-5 лет Родители
-
Прогнозируемый результат: расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
-
Этапы реализации проекта. Организационный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями; Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми; Подборка фотографий, литературы; Сбор листьев для работ, семян растений; Рисование на тему «Осенние деревья». Лепка «Грибочки на полянке». Выставка осенних поделок дети и родители «У тебя, мы осень спросим: Что в подарок принесла?».
-
Практический этап: Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов Беседы Рассматривание альбомов и картин Наблюдение Сбор природного материала Рисование Лепка Дидактические игры Пальчиковые игры Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
-
Мероприятия по работе с родителями: Консультация для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку интересной и познавательной»; Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материал: «У тебя, мы осень спросим: Что в подарок принесла?». Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: оформление выставки детских творческих работ осенний праздник: «Осенняя сказка» изготовление книжки из фетра: «Времена года»
-
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
-
Дидактические игры. «Вершки и корешки». « С какого дерева листок»
-
Сбор семян цветов. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Собираем сухие листочки
-
Лепка «Разноцветные листочки» Лепка «Грибочки»
-
Конкурс семейных поделок «У тебя, мы осень спросим: Что в подарок принесла?».
-
Праздник «В гостях у осени».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.