Презентация на тему "Педагогический проект "Семейной мудрости начало""

Презентация: Педагогический проект "Семейной мудрости начало"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогический проект "Семейной мудрости начало"", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 2.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Семейной мудрости начало"
    Слайд 1

    Семейной мудрости начало Педагогический проект по приобщению детей к чтению Автор проекта: воспитатель МДОУ Майнский детский сад № 2 «Сказка» Киселёва Марина Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. В дошкольном учреждении создано единое сообщество «семья – дети - педагоги», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг с другом, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Только понимание взрослыми своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, а партнёра могут дать положительный результат. В отечественной науке детское чтение рассматривается как важнейший источник и средство развития личности растущего человека. Дошкольный возраст самый активный для включения ребёнка в читательскую деятельность. Дети в дошкольном возрасте не могут сами регулировать процесс чтения. Он осуществляется посредством целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребёнка со стороны семьи, дошкольного учреждения и библиотеки. Семья, семейное чтение в становлении дошкольника как читателя играют первостепенную роль. Детские библиотеки выступают как главные ресурсные центры читательского развития детей дошкольного возраста. В них осуществляется не только приобщение к книге, но и межличностное общение между детьми, равноправный диалог ребёнка и взрослого, их интеллектуальное и духовное партнёрство.

  • Слайд 3

    Информационная карта проекта

    Вид проекта: познавательно – творческий Цель: возрождение духовных традиций семьи, повышение её статуса, как социального института, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений ДОУ с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания посредством взаимодействия с детской библиотекой.

  • Слайд 4

    Задачи :

    1. Создать систему, позволяющую вовлекать всех участников проекта в процесс воспитания и развития детей, применяя различные формы взаимодействия. 2. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений путём вовлечения родителей в совместную досуговую деятельность. 3. Создать условия для развития творческих способностей и самореализации детей. 4. Возрождать традиции семейного чтения и формировать у дошкольников любовь и уважение к книге. Осуществлять ряд информационно-просветительских мероприятий для родителей на повышение родительской ответственности за воспитание и содержание детей через организацию индивидуальных и групповых бесед, тренингов. Наладить выпуск печатной продукции из серии «Семейной мудрости начало».

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат

    Реализация проекта позволяет: создать систему взаимодействия детского сада с детской библиотекой на основе договоров о творческом сотрудничестве и совместных планов. укрепить внутрисемейные отношения ; - возродить традиции семейного чтения; - оказать социокультурную поддержку семей группы риска путём организации совместных досугов детей и родителей; - повысить общекультурный уровень всех участников проекта; -обеспечить раскрытие творческого потенциала детей, развитие их способностей; - вывести работу библиотеки на новый уровень, расширить её читательский круг.

  • Слайд 6

    Практическая значимость проекта

    Для детей: Формируются навыки самостоятельности, активности при работе с книгой, расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов, повышается уровень творческого развития. Для педагогов: Продолжают осваивать метод проектов – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников; расширяют возможности взаимодействия с родителями. Для родителей: Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Для детской библиотеки: Позволит продолжить сотрудничество с семьями; формируется представление о библиотеке как территории для ракрытия и развития творческих способностей, места для общения детей и родителей на основе прочитанного и общих творческих интересов.

  • Слайд 7

    Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, воспитатели и специалисты детского сада, сотрудники детской библиотеки. Сроки реализации проекта: долгосрочный

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта:

    1 этап –подготовительный Цель: сбор, анализ и структурирование информации о разработке моделей социального партнёрства ДОУ с родителями воспитанников и детской библиотекой. Подготовка педагогических кадров к разработке моделей партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой; Разработка модели взаимодействия ДОУ с родителями и детской библиотекой; Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований; Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

  • Слайд 9

    2 этап –практический Цель: организация взаимодействия ДОУ с родителями и детской библиотекой Формы и методы работы: - Экскурсии в детскую библиотеку; - конкурсы рисунков, поделок и др.; - мастер-классы; совместные праздники с работниками библиотеки; - организация выставок книг; - театрализованная деятельность; - беседы по тематике проектов; - работа в книжном уголке; - игровая деятельность; - просмотр мультфильмов и их обсуждение; сочинение собственных сказок и их иллюстрирование; Педагогическое образование родителей (беседы, тренинги, выпуск буклетов, памяток).

  • Слайд 10

    3 этап –аналитический Цель: определение результативности внедрения модели социального партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой. Проведение анализа проделанной работы; Анкетирование родителей; Определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения модели социального партнёрства ДОУ с родителями и детской библиотекой; Определение целесообразности дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.

  • Слайд 11

    Посещение библиотеки( участие в развлекательном мероприятии, рассматривание выставки книг)

  • Слайд 12

    Пишем свои сказки(совместная творческая работа детей, родителей и воспитателей)

  • Слайд 13

    Совместная досуговая деятельность.

  • Слайд 14

    Приобщение детей к чтению

  • Слайд 15

    Выводы

    Практические материалы, разработанные в ходе работы, позволят коллективам малокомплектных ДОУ получить помощь в эффективном использовании в педагогическом процессе разных видов художественных проектов по социальному партнёрству ДОУ с детской библиотекой, использовать разные формы работы с детьми и родителями и вовлечь весь коллектив ДОУ в творческий процесс, возродить духовные традиции семьи, формировать положительный образ семьи в глазах социума.  

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке