Презентация на тему "Педагогический проект "В школу с радостью""

Презентация: Педагогический проект "В школу с радостью"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогический проект "В школу с радостью"", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 2.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "В школу с радостью"
    Слайд 1

    Педагогический проект «В школу с радостью!»

    Автор: Фефелова Наталия Михайловна - педагог дополнительного образования МОУ ДОД дома детского творчества г. Рассказово Тамбовской области

  • Слайд 2

    Цель программы:

    раннее интеллектуальное и творческое развитие ребенка, создание условий для его социальной адаптации, для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, что облегчит его переход в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

  • Слайд 3

    ПРОТИВОРЕЧИЕ

    несоответствие развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.

  • Слайд 4

    ГИПОТЕЗА

    предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, включение в программу упражнений на развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.

  • Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    К началу обучения у ребёнка должны быть следующие стороны развития, которые дают толчок успешности в школе: формирование произвольного поведения; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека); мотивационная готовность.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ

    Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. Развитие волевых качеств личности обучающихся. Создание позитивного настроя на обучение. Формирование произвольной организации деятельности. Формирование банка диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

    введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения; информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций; консультации специалистов; выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

  • Слайд 9

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    ОСНОВНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Слайд 10

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал; разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека; разработан диагностический инструментарий.

  • Слайд 11

    ОСНОВНОЙЭТАП

    Применены диагностики: Ориентационный тест школьной зрелости (автор А. Керн, модификация Я. Йирасека), Вербальный тест Ярослава Йирасека,. Методика «Домик». Методика «Да и нет» Методика «Сапожки»

  • Слайд 12

    знакомство с учителями; встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»; обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»; просмотр мультфильмов на тему «Школа»;

  • Слайд 13

    информирование родителей о подготовке к школьной жизни; консультации специалистов;

  • Слайд 14

    наглядная информация; дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения; выставки, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе. часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе». использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

  • Слайд 15

    КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПРЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:

  • Слайд 16

    ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ (АВТОР А.КЕРН)

  • Слайд 17

    ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ Я. ЙИРАСЕКА

  • Слайд 18

    МЕТОДИКА «ДА И НЕТ»

  • Слайд 19

    МЕТОДИКА «САПОЖКИ»

  • Слайд 20

    МЕТОДИКА «ДОМИК»

  • Слайд 21

    ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

    различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала; недостаточный уровень сформированности родительской компетентности, особенности родительского отношения к предшкольной подготовке.

  • Слайд 22

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОМОГЛА В:

    Формировании учебно-познавательного мотива обучения Формировании произвольного поведения Повышении уровня личностного развития обучающихся. Формировании положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников. Приобретении родителями нового опыта взаимодействия с детьми.

  • Слайд 23

    ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

  • Слайд 24

    ЛИТЕРАТУРА

    Бурлакова, И.А., Смирнова, Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы // Ж. «Психологическая наука и образование». - №4 – 2003. - с. 30-39 Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48. Гуткина Н. Оставьте меня в покое!: Если ребенок не хочет учиться в школе, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе // Домовой. – 2002. - №1. – С. 56-58. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником?// Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. С. 66-74. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником?// Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. С. 66-74. Бабаева, Т.И. У школьного порога. / Т.И. Бабаева. - М.: Просвещение. – 1993. – 128 с. Дощицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений. – М.: Новая школа, 1994. – 48 с. Журова, Л.Е., Кочурова, Е.Э., Кузнецова, М.И. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей / Л.Е. Журова // Начальная школа. - 1999. - № 8. - С. 5-11 Герасимова, А. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление.- М.: Айрис-пресс. - 2004.- 182 с.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке