Содержание
-
Педагогический проект «В школу с радостью!»
Автор: Фефелова Наталия Михайловна - педагог дополнительного образования МОУ ДОД дома детского творчества г. Рассказово Тамбовской области
-
Цель программы:
раннее интеллектуальное и творческое развитие ребенка, создание условий для его социальной адаптации, для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, что облегчит его переход в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
-
ПРОТИВОРЕЧИЕ
несоответствие развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.
-
ГИПОТЕЗА
предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, включение в программу упражнений на развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
К началу обучения у ребёнка должны быть следующие стороны развития, которые дают толчок успешности в школе: формирование произвольного поведения; овладение средствами и эталонами познавательной деятельности; переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека); мотивационная готовность.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.
-
ЗАДАЧИ
Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. Развитие волевых качеств личности обучающихся. Создание позитивного настроя на обучение. Формирование произвольной организации деятельности. Формирование банка диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.
-
ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения; информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций; консультации специалистов; выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОСНОВНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
-
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал; разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека; разработан диагностический инструментарий.
-
ОСНОВНОЙЭТАП
Применены диагностики: Ориентационный тест школьной зрелости (автор А. Керн, модификация Я. Йирасека), Вербальный тест Ярослава Йирасека,. Методика «Домик». Методика «Да и нет» Методика «Сапожки»
-
знакомство с учителями; встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»; обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»; просмотр мультфильмов на тему «Школа»;
-
информирование родителей о подготовке к школьной жизни; консультации специалистов;
-
наглядная информация; дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения; выставки, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе. часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе». использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
-
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАПРЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ:
-
ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ (АВТОР А.КЕРН)
-
ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ Я. ЙИРАСЕКА
-
МЕТОДИКА «ДА И НЕТ»
-
МЕТОДИКА «САПОЖКИ»
-
МЕТОДИКА «ДОМИК»
-
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала; недостаточный уровень сформированности родительской компетентности, особенности родительского отношения к предшкольной подготовке.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОМОГЛА В:
Формировании учебно-познавательного мотива обучения Формировании произвольного поведения Повышении уровня личностного развития обучающихся. Формировании положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников. Приобретении родителями нового опыта взаимодействия с детьми.
-
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА
-
ЛИТЕРАТУРА
Бурлакова, И.А., Смирнова, Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы // Ж. «Психологическая наука и образование». - №4 – 2003. - с. 30-39 Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48. Гуткина Н. Оставьте меня в покое!: Если ребенок не хочет учиться в школе, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе // Домовой. – 2002. - №1. – С. 56-58. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником?// Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. С. 66-74. Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С.42-48. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником?// Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. С. 66-74. Бабаева, Т.И. У школьного порога. / Т.И. Бабаева. - М.: Просвещение. – 1993. – 128 с. Дощицина З. В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации: Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений. – М.: Новая школа, 1994. – 48 с. Журова, Л.Е., Кочурова, Е.Э., Кузнецова, М.И. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей / Л.Е. Журова // Начальная школа. - 1999. - № 8. - С. 5-11 Герасимова, А. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление.- М.: Айрис-пресс. - 2004.- 182 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.