Содержание
-
«Патриотическое воспитание в современном обществе в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогический совет
-
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
-
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации.
-
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства, это любовь к земле, где родился и вырос, и эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
-
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы: - Конституция Российской Федерации. - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы. - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
-
- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г. - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г. - Национальная доктрина образования в Российской Федерации. - Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
-
Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. 3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, ко всему живому. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 5. Воспитывать уважение к труду. 6. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. 7. Актуализировать знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн) и т.д.
-
Формыработы: - создание развивающей предметно-пространственной среды по гражданско–патриотическому воспитанию. - проведение НОД по данной тематике. - взаимодействие с семьями воспитанников - взаимодействие с социумом (экскурсии с воспитателями по городу, району, в музей, выставочный зал, к памятникам и т.д.).
-
-
Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
-
Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях перехода на ФГОС.
-
Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры.
-
Дискуссия на тему: Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.
-
Вопросы для дискуссии: 1. Как вы считаете, от каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине? 2. Почему, на ваш взгляд, формирование нравственно-патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста? 3. Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника? 4. Какую роль могут играть родители в воспитании дошкольника? 5. Какие методы и приемы вы считаете наиболее удачными в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста?
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.