Содержание
-
Патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО(к 70-летию ВОВ)
Автор: воспитателиМКДОУ «Детский сад «Сказка» 2015 год
-
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
-
Патриотизм - (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — любовь к Родине.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения своего родного языка, наследия традиционной отечественной культуры.
-
Актуальность темы
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности, памяти Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
-
Цель работы:
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
-
Задачи:
Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»; обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.. формировать первичные базовые ценности: патриотизм, гражданственность. Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания. Воспитывать любовь к Родине в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к ветеранам и людям старшего поколения. Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада по ознакомлению дошкольников по данной теме.
-
Базовые национальные ценности:
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Природа Человечество
-
Направления работы
Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота. Привлечение родителей к воспитательно– образовательному процессу через различные формы. Разработка методического инструментария по ознакомлению дошкольников с патриотическим воспитанием. Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации системы работы по ознакомлению дошкольников с патриотическим воспитанием.
-
Принципы работы:
системного и организованного подхода; индивидуального и дифференцированного подхода; учета региональных условий; активности и действенности; интегрированного подхода к обучению;
-
Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства
Анкетирование «Роль педагога в ознакомлении дошкольников с героями родного края, Родины. Консультирование «Прошлое и настоящее моей Родины» Семинар постоянно действующий по теме: «Изучение нормативных и законодательных документов» Наглядная информация Стенд «Для вас педагоги», Выставки методической и энциклопедической литературы, фотовыставки по теме патриотического воспитания. Педагогический совет по теме: «Система работы по ознакомлению дошкольников с героями ВОВ». Открытые показы Мастер- класс
-
Развивающая среда
Уголок патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, военные песни на аудио-носителях, государственная символика. Книжный уголок : подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций.
-
Уголок изобразительного творчества: участие в конкурсах по изобразительному творчеству, образцы рисунков, декоративных росписей, поделок, фотографии, репродукций по патриотическому воспитанию. Игровая зона: атрибуты для с/р игр, дидактические игры.
-
Экскурсиив музей боевой славы К памятникам боевой славы. Организация праздников и развлечений: День защитника Отечества День семьи День Победы
-
Организация воспитательно– образовательной работы с детьми
Непосредственно- образовательная деятельность Познавательное развитие Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Музыка Физическое развитие Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Наблюдения Игры Чтение художественной литературы Рассматривание фотографий, иллюстраций Ситуативные беседы Обсуждение праздников, мультфильмов Проектная деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры Деятельность в уголках творчества Культурно – досуговая деятельность Сезонные праздники Театральные представления Общественно – значимые праздники Досуги, развлечения
-
Работа с родителями
Анкетирование Консультирование Наглядная информация Родительские собрания Выставки Праздники и развлечения Проектная деятельность Другая деятельность Субботники; изготовление атрибутов для игр, праздничных мероприятия, фотоальбомов, стенгазет
-
Предполагаемые результаты:
Дошкольник знает места боевой славы родного края; Дошкольники называют достопримечательности города, музеи боевой славы; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою Родину, город; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам, ветеранам ВОВ.
-
Перспективы в работе:
Пополнять картотеку конспектов НОД по патриотическому воспитанию; Продолжать пополнять в МКДОУ информацию по теме патриотического воспитания; Разработка анкет для родителей, с целью выявления отношения к патриотическому воспитанию; Пополнение и изготовление дидактических игр, викторин; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, пополнению картотеке по патриотическому воспитанию; Постоянно пополнять альбомы по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания.
-
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС ДО:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ); - "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014); - «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155); - «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).
-
Список литературы
Журнал«Дошкольная педагогика» №4(99),2014 Журнал «Дошкольное воспитание» №52005 М.Б. Зацепина Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. – М: МЕДИА – СИНТЕЗ., 2010 М. Д. Маханева. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка - Пресс, 2003 Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.