Содержание
-
Педагогическое руководство самовоспитанием обучающихся в начальных классахБелова Л.С, учитель начальных классовМОУ ООШ №7 г.Белово
-
Работа на уроке Внеклассные мероприятия Воспитание в семье учитель родитель ребенок Задачи самовоспитания 1уровень- информативный 2 уровень - личностный 3 уровень - осознание
-
Педагогические условия
внешние (объективные) условия: сочетание основного и дополнительного образования в школе; пример взрослого; организация ситуаций успеха; коллективная творческая деятельность; внутренние (субъективные) условия: -определение своих интересов и нахождение любимого дела; -проявление позитивного отношения к творчеству; -развитие общеучебных умений и навыков; -развитие механизмов волевой саморегуляции; -способность к рефлексии и самооценке;
-
А.И.Кочетов “Организация самовоспитания школьников”
Пять “надо”: 1. Всегда помогать родителям. 2. Выполнять требования учителей учиться добросовестно. 3. Быть честным. 4. Подчинять личные интересы коллективным. 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.
-
Пять “можно”: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на “отлично”. 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам. 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится! 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.
-
Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.
-
Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.
-
Пять “хорошо”: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2. Планировать каждый свой день. 3. Оценивать свои поступки. 4. Сначала думать, а потом делать. 5. Браться вначале за самые трудные дела.
-
Как работать над собой.
1-й этап. Определи общественную цель и смысл своей жизни. Мой нравственный идеал 1. Девиз жизни. 2. Конечная цель моих стремлений и деятельности. 3. Что люблю в людях и что ненавижу. 4. Духовные ценности человека.
-
2-й этап. Познай самого себя. Какой я есть. 1. Мои достоинства. 2. Мои недостатки. 3. Мои интересы и увлечения. 4. Цель моей жизни. 5. Отношение к учебе. 6. Отношение к труду. 7. Отношение к людям. 8. Объективная самооценка.
-
3-й этап. Определи программу самовоспитания. Каким я должен стать. 1. Требование ко мне родителей и учителей. 2. Требования ко мне товарищей, коллектива. 3. Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки. Программа самовоспитания.
-
4-й этап. Создать свой образ жизни. Режим. 1. Распорядок дня. 2. Бережное отношение ко времени. 3. Гигиена труда и отдыха. 4. Правила жизни.
-
5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки. Тренировки, упражнения. 1. Самообязательства. 2. Задания самому себе на день, неделю, месяц. 3. Самоубеждение. 4. Самопринуждение. 5. Самообладание. 6. Самоприказ.
-
6-й этап. Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания. Самоконтроль. 1. Самоанализ и самооценка работы над собой. 2. Самопоощрение или самонаказание. 3. Совершенствование программы самовоспитания.
-
Азбука добрых качеств.
А - аккуратный, активный Б – благодарный В – вежливый, внимательный Г - грамотный, галантный, гордый Д - добрый, догадливый, деликатный, дружелюбный, дисциплинированный Ж – жизнерадостный З – заботливый И – искренний К – культурный Л – ласковый, любознательный …
-
План
1. Что это такое? ( толкование из словаря, энциклопедии) 2.Что значит быть таким( например вежливым)? 3. Для чего нужна (например аккуратность)? 4. В чём она проявляется? Как понять аккуратный ты или нет? 5. Как поступить? Ситуации из жизни. 6.Ты достиг цели, если ( примеры аккуратности или тест) 7. Тебе ещё надо постараться, если ….(примеры …) 8. Повторяй каждый день ( я хочу…., наблюдай за собой)
-
Источники информации
Кочетов А.И. "Как заниматься самовоспитанием", М., Просвещение, 1986 Кочетов А.И. "Воспитай себя", М., Просвещение, 1982 Кочетов А.И. "Организация самовоспитания школьников", М., Просвещение, , 1990 Кочетов А.И. "Личность воспитывает себя", М., Политиздат, 1983 Орлов Ю.М. "Самопознание и самовоспитание", М., Просвещение, 1987
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.