Презентация на тему "Педагогика раннего возраста"

Презентация: Педагогика раннего возраста
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогика раннего возраста", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 2.75 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогика раннего возраста
    Слайд 1

    Педагогика раннего возраста

    Составила: воспитатель I кв.кат. Гайдукова М.А.

  • Слайд 2

    Типы воспитания

    Авторитарное Естественное Свободное Гуманистическое

  • Слайд 3

    Авторитарное – воспитательное отношение строится на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле и задачам. Препятствует развитию инициативы и индивидуальности, приводит к многочисленным конфликтам

  • Слайд 4

    Типы воспитания

    Естественное воспитание. Цель – естественное развитие ребенка (РуссоЖ.Ж.). От воспитателя требуется незаметное руководство, осуществляемое в непринужденной форме. Свободное воспитание. Помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира (роль среды и личности воспитателя) Л.Толстой.

  • Слайд 5

    Типы воспитания

    Гуманистическое воспитание. Самоактуализация и самореализация личности. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, признание самоценности периода детства и личности ребенка. Безусловное положительное отношение и принятие ребенка. (К.Роджерс).

  • Слайд 6

    Личности в педагогике

    И.Песталоцци (1746-1827) «Час рождения ребенка – первый час его обучения». Цель воспитания – выявление и взращивание истинной человечности, осознание связи с человечеством через семейные и общественные ценности. Познание мира, любовь к людям, трудовые навыки. В общественном воспитании использовать те преимущества, которым обладает семейное воспитание. Новатор идеи развивающего обучения.

  • Слайд 7

    Ф.Фребель (1782-1852). 1837 г – открытие первого в мире детского сада (Kindergarten). Организовано по принципу «большой семьи», где дети – братья и сестры, воспитательница – ласковая, знающая, готовая помочь мама. Дополнение семейного воспитания. Возможности ребенка раскрываются в деятельности. Игра – «высшая ступень детского развития». Ребенок не «готовится жить», а живет полноценной жизнью здесь и сейчас. Разработал первую теорию игры, типы игр, создал пособие «дары Фребеля». Большой заслугой Фребеля явилось введенное им разнообразие видов детской деятельности и игр-занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек.

  • Слайд 8

    Дары Фребеля

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Личности в педагогике

    Дж.Дьюи (1859-1952). Американский педагог-реформатор. Цель образования – не знание, а выявление личности, ее склонностей и таланта. В демократическом обществе ребенок имеет права и пользуется свободой развивать в себе инициативу, независимость, собственную позицию, творческие способности. Основоположник метода проектов в педагогике раннего и дошкольного детства

  • Слайд 12

    Личности в педагогике

    Я.Корчак (1878-1942). Ребенок – полноценный, думающий и чувствующий человек, часто неудобный для взрослых, заслуживающий уважения и признания его достоинств. Главное условие воспитания – создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви и уважения, гарантирующих свободу, соблюдение прав детей, удовлетворения его интересов и потребностей.

  • Слайд 13

    Л.Толстой К.Н.Вентцель (1857-1947). В 1906 г открыл «Дом свободного ребенка», в котором реализовались идеи свободного воспитания. В 1917г первая Декларация прав ребенка. Идеи продолжились только в 60-80е Сухомлинский В. Амонашвили Ш. Шаталов В, Щетинин М., и многими др.

  • Слайд 14

    М.Монтессори (1870-1952). Ребенок обладает потребностью в свободе и самовыражении и самопроизвольности. Воспитание не формирование качеств. Главная задача – формирование среды, амплифицирующей возможности ребенка. Разработала стандартизированные автодидактические материалы, которые сами побуждают детей к деятельности и открытиям, развивают волю, саморегуляцию, возможность обнаружить ошибку и преодолеть ее.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Зоны деятельности

    Двигательная Интеллектуальная Сенсорная (мокрая, сыпучая и др.) Бытовая Разговорная Творческая

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Личности в педагогике

    Р.Штайнер (1861-1925). Нет специальной программы развития. Развитие – естественный процесс бытия детей и взрослых. Огромное значение – человеческим связям, атмосферы в коллективе, личности педагога (требования педагога – не к ребенку, а к себе), его психологическому состоянию и знанию основ развития ребенка, психологии личности. Доброжелательное и чуткое отношение к ребенку, отсутствие оценок, запрет на раннюю интеллектуализацию детей (до 7 лет). Содержание работы – освоение народной культуры, разнообразных видов художественной деятельности (сказки, танцы, песни, рисование, лепка, ритмика, ручной труд, театр). Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя. Дети возьмут с вас пример.

  • Слайд 25

    Вальдорфский детский сад

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Игровая среда

  • Слайд 28

    Праздники

  • Слайд 29

    ДЕТИ, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ, СТАНОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЛЮБИТЬ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке