Содержание
-
Педагогика раннего возраста
Составила: воспитатель I кв.кат. Гайдукова М.А.
-
Типы воспитания
Авторитарное Естественное Свободное Гуманистическое
-
Авторитарное – воспитательное отношение строится на беспрекословном авторитете воспитателя и подчинении воспитанника его воле и задачам. Препятствует развитию инициативы и индивидуальности, приводит к многочисленным конфликтам
-
Типы воспитания
Естественное воспитание. Цель – естественное развитие ребенка (РуссоЖ.Ж.). От воспитателя требуется незаметное руководство, осуществляемое в непринужденной форме. Свободное воспитание. Помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира (роль среды и личности воспитателя) Л.Толстой.
-
Типы воспитания
Гуманистическое воспитание. Самоактуализация и самореализация личности. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей, признание самоценности периода детства и личности ребенка. Безусловное положительное отношение и принятие ребенка. (К.Роджерс).
-
Личности в педагогике
И.Песталоцци (1746-1827) «Час рождения ребенка – первый час его обучения». Цель воспитания – выявление и взращивание истинной человечности, осознание связи с человечеством через семейные и общественные ценности. Познание мира, любовь к людям, трудовые навыки. В общественном воспитании использовать те преимущества, которым обладает семейное воспитание. Новатор идеи развивающего обучения.
-
Ф.Фребель (1782-1852). 1837 г – открытие первого в мире детского сада (Kindergarten). Организовано по принципу «большой семьи», где дети – братья и сестры, воспитательница – ласковая, знающая, готовая помочь мама. Дополнение семейного воспитания. Возможности ребенка раскрываются в деятельности. Игра – «высшая ступень детского развития». Ребенок не «готовится жить», а живет полноценной жизнью здесь и сейчас. Разработал первую теорию игры, типы игр, создал пособие «дары Фребеля». Большой заслугой Фребеля явилось введенное им разнообразие видов детской деятельности и игр-занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек.
-
Дары Фребеля
-
-
-
Личности в педагогике
Дж.Дьюи (1859-1952). Американский педагог-реформатор. Цель образования – не знание, а выявление личности, ее склонностей и таланта. В демократическом обществе ребенок имеет права и пользуется свободой развивать в себе инициативу, независимость, собственную позицию, творческие способности. Основоположник метода проектов в педагогике раннего и дошкольного детства
-
Личности в педагогике
Я.Корчак (1878-1942). Ребенок – полноценный, думающий и чувствующий человек, часто неудобный для взрослых, заслуживающий уважения и признания его достоинств. Главное условие воспитания – создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви и уважения, гарантирующих свободу, соблюдение прав детей, удовлетворения его интересов и потребностей.
-
Л.Толстой К.Н.Вентцель (1857-1947). В 1906 г открыл «Дом свободного ребенка», в котором реализовались идеи свободного воспитания. В 1917г первая Декларация прав ребенка. Идеи продолжились только в 60-80е Сухомлинский В. Амонашвили Ш. Шаталов В, Щетинин М., и многими др.
-
М.Монтессори (1870-1952). Ребенок обладает потребностью в свободе и самовыражении и самопроизвольности. Воспитание не формирование качеств. Главная задача – формирование среды, амплифицирующей возможности ребенка. Разработала стандартизированные автодидактические материалы, которые сами побуждают детей к деятельности и открытиям, развивают волю, саморегуляцию, возможность обнаружить ошибку и преодолеть ее.
-
-
-
-
-
-
-
-
Зоны деятельности
Двигательная Интеллектуальная Сенсорная (мокрая, сыпучая и др.) Бытовая Разговорная Творческая
-
-
Личности в педагогике
Р.Штайнер (1861-1925). Нет специальной программы развития. Развитие – естественный процесс бытия детей и взрослых. Огромное значение – человеческим связям, атмосферы в коллективе, личности педагога (требования педагога – не к ребенку, а к себе), его психологическому состоянию и знанию основ развития ребенка, психологии личности. Доброжелательное и чуткое отношение к ребенку, отсутствие оценок, запрет на раннюю интеллектуализацию детей (до 7 лет). Содержание работы – освоение народной культуры, разнообразных видов художественной деятельности (сказки, танцы, песни, рисование, лепка, ритмика, ручной труд, театр). Не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя. Дети возьмут с вас пример.
-
Вальдорфский детский сад
-
-
Игровая среда
-
Праздники
-
ДЕТИ, КОТОРЫХ ЛЮБЯТ, СТАНОВЯТСЯ ВЗРОСЛЫМИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЛЮБИТЬ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.