Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29
Педсовет «Развитие творческих, речевых способностей детей через театрально-игровую деятельность» Подготовила: старший воспитатель Ходосевич Оксана Вячеславовна г.о.г. Выкса, 2022 год
-
Цель: систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создать в ДОУ условия для их самореализации.
Задачи: - систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста; - обсудить возможности театрализованной деятельности в творческом и социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста; - уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности; - развивать возможности «актерского мастерства» педагогов, упражнять в способах совершенствования актерских способностей.
-
Повестка дня
Выполнение решения предыдущегопедсовета. (Ст.воспитатель) Сообщение на тему: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». (Ст.воспитатель) Итоги тематического контроля «Развитие речи у детей в условиях ДОУ». (Аналитическая справка. Ст.воспитатель) Сообщение воспитателей из опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми». (Педагоги). Практическая часть педагогического совета. Деловая игра-дискуссия. (Ст.воспитатель). Результаты смотра-конкурса «Лучший центр речевого развития». (Ст.воспитатель) Пресс-центр - обратная связь. (Ст.воспитатель) Опереименовании «Родительский комитет» в «Совет родителей». (Заведующий) Вынесение решений педагогического совета. (Ст.воспитатель).
-
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Д. Родари
-
Деловая игра-дискуссия
Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? Место, где представляют спектакль. Список пьес, включенных в сезонную афишу. 4. Кто пишет пьесы для представлений? 5. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия. Разговор двух лиц. Виды невербальной коммуникации. 8. Назовите театры города Выкса. 9. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера 10. Что такое драматизация?
-
11.Коллектив актеров театра? 12.Спектакль в пользу одного актера? 13.Перечень номеров концерта. 15.Человек – постановщик танцев. 16.Первое выступление на сцене. 17.Разговор между двумя лицами. 18.Специалист по театральным костюмам. 19.Предварительное исполнение спектакля, представления. 20.Главный герой кукольного театра на Руси. 21.Как называется оборудование к театральным спектаклям? 22.На какие два вида делятся театрализованные игры в ДОУ?
-
23.Kaкая пocлoвицa пoмoжeт oпpaвдaтьcя зa cyщecтвeннoe oпoздaниe нa ypoк? (Учитьcяникoгдaнeпoздно.) 24.Kакaя пocлoвицa нacтoятeльнo peкoмeндyeт пoдcкaзывaть дpyзьям нa ypoкax и давaтьcпиcывaть нa кoнтpoльнoй? (Caмпoгибaй, a тoвapищaвыpyчaй.) 25. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)
-
Физкультурная пауза «Антракт»
Маша даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь. Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. (1-10) Чтоб была спина прямая, Поднимайтесь на носочки. Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам Маша отдохнуть. Отдохнули? Снова в путь.
-
Изобразите пословицу мимикой, жестами, звуками
1. «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» 2.«На чужой каравай рот не разевай» 3. «Любишь кататься - люби и саночки возить» 4. «Одна голова хорошо, а две лучше»
-
Решение педагогических ситуаций
В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила. Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?
-
Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?
-
«Пресс-центр» - обратная связь
Вопросы: - Возникла ли какая – то идея, которую вы воплотите в жизнь? - Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить? - Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия? Чем? - Какой материал был наиболее интересен? - Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?
-
Рефлексия. Оценка своего участияв педсовете
Выбрать один из шаблонов маски: либо грустную, либо в весёлую. Театральные маски: - весёлая - если этот педсовет принёс пользу, получили удовлетворение от такого рода деятельности, педсовет помог задуматься над поставленными вопросами, сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег, чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности, - грустная - если всё трудно и сложно.
-
Решение педагогического совета
1. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно) 2. В каждой возрастной группе проводить перед РОД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку артикуляционных упражнений в каждой возрастной группе (Ответственные воспитатели, срок – до 01.03.2022г) 3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников» (Ответственные воспитатели, срок – постоянно) 4. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно) 5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно) 6. Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности. (Ответственные воспитатели, срок – постоянно)
-
«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности». (Л.С. Выготский)
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.