Содержание
-
«ТЕАТР – ЭТО ЗДОРОВО» /Творческая гостиная/ Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... Б. М. Теплов
-
Цель: повышение компетентности педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речевой самостоятельности дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях в развитие речевой самостоятельности детей через театрализованную деятельность. 2. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевой самостоятельности детей в театрализованной деятельности. 3 Проанализировать уровень организации работы по развитию театрально – игровой деятельности в ДОУ.
-
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, -инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
-
Основные задачи театрализованной деятельностис детьми дошкольного возраста. Группа раннего возраста - пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем; - побуждать детей отзываться на игры-действия со звуком, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (малые фольклорные формы); - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре в играх с персонажами-игрушками; - создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых. Младшая группа - формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; - учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); - знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения песенкой; - вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами роли;- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления; - побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
-
Основные задачи театрализованной деятельностис детьми дошкольного возраста. Средняя группа - проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощение) и ощущений, используя музыкальные, словесные, зрительные образы; - учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из пластилина, пластмассовые игрушки.
-
Основные задачи театрализованной деятельностис детьми дошкольного возраста. Старшая группа - вызывать желание пробовать себя в разных ролях; - усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем; - учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности; - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими зрителями.
-
Основные задачи театрализованной деятельностис детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр; - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, подготовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; - воспитывать любовь к театру, широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театров; - воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотров театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театральных профессиях; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).
-
Игра «Разминка» Театральный ринг:
-
Игра «Рассуждалки» Театральный ринг: 1. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? Дайте им краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав. Режиссерские игры Игры-драматизации 2. В чем заключается педагогическая сущность положительного влияния театрализованных игр на общее развитие ребенка? 3. Каковы характерные особенности театрализованных представлений? 4. Назовите виды кукольных театров?
-
Игра «Рассуждалки» Задание: Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки. А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке» Сергей Аксаков «Аленький цветочек» 1. Сказка – ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок. 2. Не все то золото, что блестит. 3. Как аукнется, так и откликнется. 4. За добро плати добром. 1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2. На ошибках учатся. Добро побеждает зло. Жизнь дана на добрые дела.
-
-
Решение педагогических ситуаций Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии. Объясните поведение малышей. 2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля он нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренке. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к нему. Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? 3. В календарном плане воспитателя было записано: 1 марта – игра в детский сад, 2 марта – игра в почту, 3 марта – игра в театр и т.д. При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила. Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?
-
4. В группе воспитатель организовала театральную деятельность: поставила ширму, предложила кукол по желанию детей для инсценировки сказки. Большая часть детей под руководством воспитателя приняла активное участие в этом мероприятии. Несколько детей не проявили интереса. Как привлечь к театрализованной деятельности малоактивных детей? 5. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.