Содержание
-
Первые два года жизни: когнитивное развитие
Курс лекций профессора А. А. Алексеева по психологии развития Jean Piaget (9 August 1896 – 17 September 1980)
-
Ключевые понятия теории развития интеллектаЖ. Пиаже
Схемы – организованные способы интерпретации и понимания опыта. Изменение схем происходит в процессе их адаптации (через ассимиляцию и аккомодацию) и организации. Когнитивное равновесие – когнитивный конфликт
-
Периоды развития интеллекта по Ж. Пиаже
-
Шесть стадий сенсомоторного периода (Ж. Пиаже)
-
Типичная реакция (“с глаз долой – из головы вон”) у младенца при отсутствии понимания постоянства объекта
-
-
Эксперимент Т. Бауэра (1971) с движущимся экраном
-
Проверка понимания постоянства объекта у младенцев методом нарушения ожиданий (R. Baillargeon, 1991)
-
Понимания младенцами роли опоры в устойчивом положении объекта (R. Baillargeon, 1994)
-
Понимание младенцами причинности (Kotovsky & Baillargeon, 1994)
-
Проверка у младенцев базисных количественных понятий (K. Wynn, 1992)
-
Система обработки информации человеком
-
Установка для исследования сохранения оперантной реакции в памяти у младенцев 2-6 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)
-
Установка для исследования сохранения оперантной реакции в памяти у младенцев 6-18 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)
-
Возрастание времени сохранения оперантной реакции в памяти детей в период от 2 до 18 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)
-
Эксперимент с “магической сжимающей машиной” (МСМ)
-
Среднее количество элементов игры с МСМ, вспомненных вербально (в свободном интервью) в зависимости от возраста (G. Simcock & H. Hayne, 2003)
-
Исследование категоризации у младенцев методом оперантного обусловливания (Bhatt, Rovee-Collier, & Weiner, 1994)
-
ТЕСТ
Известно, что дети первого года жизни меньше пугаются, когда к ним подходят незнакомые дети, чем когда к ним подходят незнакомые взрослые. Чтобы выяснить, как младенцы распознают возраст, – опираясь на величину фигуры, на специфические черты лица или на то и другое одновременно, – Льюис и Брукс-Ганн пригласили для участия в эксперименте карликов, которые и должны были приближаться к 6-месячным малышам. Гипотезами были: a) если младенцы испугаются при приближении карликов, то, вероятно, они отличают детей от взрослых по ________________________________________; b) если младенцы не обнаружат страха или будут радоваться, то, вероятно, они отличают детей от взрослых по _______________________________; c) если младенцы обнаружат признаки удивления, то это будет означать, что они способны различать “возраст” на основе ____________________________________. Вставьте пропущенные термины и выберите подтвердившуюся в этом исследовании гипотезу.
-
Закон развития высших психических функций и понятие зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский)
Всякая высшая (в смысле – человеческая) функция появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва в социальном плане, затем – в психологическом, сперва между людьми – как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка – как категория интрапсихическая. Зона ближайшего развития – это “расстояние” между уровнем актуального и потенциального развития ребенка
-
Основные достижения в языковом развитии в течение первых двух лет жизни
-
Теории овладения родным языком
1. Бихевиористские теории (Б. Ф. Скиннер) 2. Нативистские теории (Н. Хомский) 3. Интеракционистские теории (Д. Слобин, М. Томаселло)
-
Развитие пассивного и активного словаря ребенка
-
Лексический взрыв между 18 и 24 месяцами (по показателям понимания слов)(Л. Берк, 2006)
-
Правила, используемые для выражения значения на стадии двухсловных предложений (Tager-Flusberg, 1993)
-
Зависимость объема словарного запаса у детей от социального статуса родителей (a) и частоты разговоров родителей с ребенком (b). Красный: родители с высшим образованием и их дети; синий: родители и дети из рабочего класса; зеленый: родители, живущие на социальное пособие, и их дети
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.