Презентация на тему "Первые два года жизни: когнитивное развитие"

Презентация: Первые два года жизни: когнитивное развитие
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Первые два года жизни: когнитивное развитие" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первые два года жизни: когнитивное развитие
    Слайд 1

    Первые два года жизни: когнитивное развитие

    Курс лекций профессора А. А. Алексеева по психологии развития Jean Piaget (9 August 1896 – 17 September 1980)

  • Слайд 2

    Ключевые понятия теории развития интеллектаЖ. Пиаже

    Схемы – организованные способы интерпретации и понимания опыта. Изменение схем происходит в процессе их адаптации (через ассимиляцию и аккомодацию) и организации. Когнитивное равновесие – когнитивный конфликт

  • Слайд 3

    Периоды развития интеллекта по Ж. Пиаже

  • Слайд 4

    Шесть стадий сенсомоторного периода (Ж. Пиаже)

  • Слайд 5

    Типичная реакция (“с глаз долой – из головы вон”) у младенца при отсутствии понимания постоянства объекта

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Эксперимент Т. Бауэра (1971) с движущимся экраном

  • Слайд 8

    Проверка понимания постоянства объекта у младенцев методом нарушения ожиданий (R. Baillargeon, 1991)

  • Слайд 9

    Понимания младенцами роли опоры в устойчивом положении объекта (R. Baillargeon, 1994)

  • Слайд 10

    Понимание младенцами причинности (Kotovsky & Baillargeon, 1994)

  • Слайд 11

    Проверка у младенцев базисных количественных понятий (K. Wynn, 1992)

  • Слайд 12

    Система обработки информации человеком

  • Слайд 13

    Установка для исследования сохранения оперантной реакции в памяти у младенцев 2-6 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)

  • Слайд 14

    Установка для исследования сохранения оперантной реакции в памяти у младенцев 6-18 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)

  • Слайд 15

    Возрастание времени сохранения оперантной реакции в памяти детей в период от 2 до 18 мес. (C. Rovee-Collier & R. Barr, 2001)

  • Слайд 16

    Эксперимент с “магической сжимающей машиной” (МСМ)

  • Слайд 17

    Среднее количество элементов игры с МСМ, вспомненных вербально (в свободном интервью) в зависимости от возраста (G. Simcock & H. Hayne, 2003)

  • Слайд 18

    Исследование категоризации у младенцев методом оперантного обусловливания (Bhatt, Rovee-Collier, & Weiner, 1994)

  • Слайд 19

    ТЕСТ

    Известно, что дети первого года жизни меньше пугаются, когда к ним подходят незнакомые дети, чем когда к ним подходят незнакомые взрослые. Чтобы выяснить, как младенцы распознают возраст, – опираясь на величину фигуры, на специфические черты лица или на то и другое одновременно, – Льюис и Брукс-Ганн пригласили для участия в эксперименте карликов, которые и должны были приближаться к 6-месячным малышам. Гипотезами были: a) если младенцы испугаются при приближении карликов, то, вероятно, они отличают детей от взрослых по ________________________________________; b) если младенцы не обнаружат страха или будут радоваться, то, вероятно, они отличают детей от взрослых по _______________________________; c) если младенцы обнаружат признаки удивления, то это будет означать, что они способны различать “возраст” на основе ____________________________________. Вставьте пропущенные термины и выберите подтвердившуюся в этом исследовании гипотезу.

  • Слайд 20

    Закон развития высших психических функций и понятие зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский)

    Всякая высшая (в смысле – человеческая) функция появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва в социальном плане, затем – в психологическом, сперва между людьми – как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка – как категория интрапсихическая. Зона ближайшего развития – это “расстояние” между уровнем актуального и потенциального развития ребенка

  • Слайд 21

    Основные достижения в языковом развитии в течение первых двух лет жизни

  • Слайд 22

    Теории овладения родным языком

    1. Бихевиористские теории (Б. Ф. Скиннер) 2. Нативистские теории (Н. Хомский) 3. Интеракционистские теории (Д. Слобин, М. Томаселло)

  • Слайд 23

    Развитие пассивного и активного словаря ребенка

  • Слайд 24

    Лексический взрыв между 18 и 24 месяцами (по показателям понимания слов)(Л. Берк, 2006)

  • Слайд 25

    Правила, используемые для выражения значения на стадии двухсловных предложений (Tager-Flusberg, 1993)

  • Слайд 26

    Зависимость объема словарного запаса у детей от социального статуса родителей (a) и частоты разговоров родителей с ребенком (b). Красный: родители с высшим образованием и их дети; синий: родители и дети из рабочего класса; зеленый: родители, живущие на социальное пособие, и их дети

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке