Содержание
-
ТЕМА:“Песенное творчество – путь формирования музыкальности детей”
Выполнил: музыкальный руководитель д/с комбинированного вида №14 Осипова Н.Е. 2010 г. Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района Презентация методической разработки
-
Цель
Формирование у детей способов самостоятельного применения выразительно-изобразительных средств для выражения своих чувств в песенном творчестве. Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают. Г.Нейгауза
-
Актуальность
Проблема развития творческих навыков никогда не теряла своей актуальности. В процессе песенного творчества ребенок полностью раскрепощается, самовыражается, познавая себя, свои индивидуальные возможности, активизируется его умственная деятельность, развивается творческое воображение. В детском творчестве кроются возможности развития не только социально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка, столь существенных для всестороннего и гармоничного развития будущего гражданина.
-
Задачи развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста:
импровизировать, исходя из эмоционального восприятия текста; использовать в импровизации знакомые ритмы и мелодические обороты; отбирать наиболее подходящие средства для воплощения художественно-образного замысла; развивать чистое интонирование; совершенствовать свободное владение звуковым диапазоном детского голоса; побуждать детей: импровизировать голосом на предложенный ритм импровизировать на самостоятельно придуманный ритм творчески использовать четыре динамических оттенка.
-
Условия развития творческих способностей Накопление впечатлений от восприятия искусств Накопление опыта исполнительства в пении Развитие основных музыкальных способностей Оснащение музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами Принцип свободы
-
Виды песенной деятельности Восприятие песни Исполнение песни Сочинение песни
-
Песенно-игровое Песенно-речевое Песенно-изобразительное Песенно-музыкальное Разновидности песенного творчества:
-
Этапы развития песенного творчества Первоначальная ориентировка в творческой деятельности. Освоение способов воплощения музыкального образа в песне. Самостоятельное применение детьми усвоенных способов в новых ситуациях
-
Методы и приёмы Наглядный Слуховой Двигательный Словесный Речевое моделирование Художественная декламация Применение сказочного сюжета Практический Упражнения Творческий Задания
-
Перспективный план
-
-
-
Показатели эффективности развития песенного творчества Новизна и оригинальность созданного песенного образа Выразительность исполнения песенного образа Самостоятельность осуществления творческих действий Отношение детей к песенному творчеству Понимание смысла услышанной песни и использование выразительно-изобразительных средств
-
Динамика развития
-
Заключение
Само по себе песенное творчество детей, как было показано, скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребёнка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребёнка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, будит творческое воображение.
-
Литература
Баринова М.Н. “О развитии творческих способностей” 1961г. Березина В.Г. “Детство творческой личности” 1994г. Зотова О.Н. “Активизация процесса песенно-инструментального творчества в детском саду” 1993г Радынова О.П. “Музыкальное воспитание дошкольников” 1994г. Ветлугина Н.А. “Художественное творчество в детском саду” 1974г. Орлова Т.М. “Учите детей петь” 1988г. Ветлугина Н.А. “Музыкальные занятия в детском саду” 1984г. Левин В.А. “Воспитание и творчество” 1993г. Венгер Н.Ю. “Путь к развитию творчества” 1982г. Крылов Е.Т. “Школа творческой личности” 1992г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.