Презентация на тему "План урока"

Презентация: План урока
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "План урока". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 2.02 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План урока
    Слайд 1

    Истина и ее критерии

  • Слайд 2

    План урока

    Объективность истины Критерии истины Абсолютная и относительная истина Истина и заблуждение

  • Слайд 3

    1. Объективность истины

    Фома Аквинский(1225-1274) Фома Аквинский утверждал, что «истина есть тождество вещи и представления». Р.Декарт писал: «Слово «истина» означает соответствие мысли предмету». Истинным можно считать знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета. В этом выражается важнейшее свойство истинного знания - его объективность, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов. Рене Декарт(1596-1650)

  • Слайд 4

    Главный вопрос о том, как человек может удостовериться в истинности своих знаний о предмете, если собственно сам предмет дан ему в опосредованных формах - чувственном представлении и рациональном осмыслении. Вот здесь и возникает проблема тех показателей, которые позволяют нам делать вывод об истинности полученного знания. Платон(427-347 до н.э.)

  • Слайд 5

    2. Критерии истины

    Эмпирикисчитали, что источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. В своей крайней форме это направление выражалось в философском течении, согласно которому ощущения являются единственным источником и основанием знания. Идеалистический сенсуализм само человеческое «Я» сводил к комплексу ощущений, рассматривая мышление как производное от ощущений. Ф.Бэкон(1561-1626) Д.Юм(1711-1776)

  • Слайд 6

    Длярационалистов  критерием истины выступал разум. За образец истинного знания принималась математика, начинающаяся с очевидных истин и использующая методы логического выведения нового знания из несомненных посылок. Р.Декарт (1596-1650) Г.В.Лейбниц(1646-1716)

  • Слайд 7

    Некоторые ученые предложили считать, что в определении того, что принято считать истинным научным знанием, лежит соглашение между исследователями - «конвенции». Так, французский математик, физик и философ А.Пуанкаре писал: «Основные положения Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны, как задавать вопрос, истинна или ложна метрическая система. Эти соглашения только удобны». А.Пуанкаре(1854-1912)

  • Слайд 8

    «Практика – критерий истины!» Во-вторых, если рассматривать практический успех как показатель правильности выдвигаемых теорий, значит, придется отказаться от принципа развития знания. Во-первых, практика не может рассматриваться как универсальный критерий истины. К примеру, ученик сопоставляет результаты, полученные при решении задач, не с реальной действительностью непосредственно, а с теоретическими познаниями (законами, правилами, аксиомами, ранее доказанными положениями), полученными им в процессе обучения.

  • Слайд 9

    3. Абсолютная и относительная истина

          Абсолютная истина - это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Достижимо ли такое знание? Можно ли считать им, например, утверждение, что сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180°? Эвклид(ок. 300 г. до н.э.) Н.И.Лобачевский(1792-1856) В геометрии Эвклида – ДА, в геометрии Лобачевского - НЕТ

  • Слайд 10

         Большинство философов рассматривают абсолютную истину как образец (идеал) или предел, к которому стремится наше знание. На пути к этой цели мы получаемотносительные истины, т. е. неполное, ограниченное знание. В итоге на каждом этапе познавательной деятельности мы получаем знания неполные, незавершенные, невечные. Но по мере накопления знания одни относительные истины сменяются другими, более полными и глубокими.

  • Слайд 11

         Древнегреческий ученый Птолемей заявил, что Земля имеет форму шара и находится в центре Вселенной, а вокруг нее обращаются другие небесные тела (Луна, Солнце, планеты). Н.Коперник поставил в центр Вселенной Солнце и разместил Землю и другие планеты на орбитах вокруг него. Мы видим постепенное накопление знаний.

  • Слайд 12

         Немецкий ученый И.Кеплер доказал, что орбиты планет представляют собой эллипсы, он же вывел законы движения планет. Итальянский ученый Г.Галилей своими наблюдениями подтвердил правильность учения Кеплера.И.Ньютон открыл закон всемирного тяготения и выяснил истинную причину движения планет. И.Кеплер Г.Галилей И.Ньютон

  • Слайд 13

    4. Истина и заблуждение

    Причины наших заблуждений отчасти кроются в некоторых особенностях познавательной деятельности человека. Об этом писал еще Ф.Бэкон. Он назвал их идолами: «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде». Ф.Бэкон(1561-1626)

  • Слайд 14

    Проблеме заблуждения посвятил одно из своих исследований австрийский физик и философ Э.Мах. Он считал, что для выявления причин заблуждений нужно обратиться к тем реальным случаям из истории науки, опыта отдельных людей, когда познавательная деятельность завершалась неудачей, а также широко использовать достижения психологии - новой для того времени науки. Э.Мах(1838-1916)

  • Слайд 15

    Мы привержены общепринятым мнениям, даже если они расходятся с достоверными фактами и научно обоснованными выводами; людям свойственно устанавливать связь там, где ее нет на самом деле (астрология); но главное, что препятствует установлению истины - это отсутствие полной и точной информации об интересующем нас предмете, а также необходимых средств для ее обработки. В результате наши выводы нередко поверхностны, а порой ошибочны.

  • Слайд 16

    Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:http://www.presentation-history.ru/ На сайте также есть: - Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ Карты по истории России Карты по зарубежной истории и многое другое

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Изучить параграф 21 Ответить на вопросы «Проверьте себя» (устно) Подготовиться к выполнению заданий раздела «Подумайте. Обсудите. Сделайте.»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке