Презентация на тему "Истина" 10 класс

Презентация: Истина
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Истина"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по обществознанию для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Истина
    Слайд 1

    ИСТИНА

    Гимназия №22 город Майкоп 1 О чем идет речь: 1.Равные, самостоятельные, суверенные социальные регуляторы, каждый из них имеет свою особую ценность. Их различия видны уже в самой форме существования: одни из них оформлены в виде официальных документов, основа других намного шире 2. Формы познания( выбрать из перечисленного, распределить) А) рациональное Б) Чувственное Знания о мире и ….. А)Понятия Б) Представление В) Суждение Г) Восприятие Д) Обобщение Ж) Умозаключение

  • Слайд 2

    Истина. Заполни вторую колонку таблицы

    Гимназия №22 город Майкоп 2 Виды знаний 1.знания о явлениях, процессах, предметах 2.Знания о способах деятельности Мировоззренческие знания Их роль в жизни общества и человека 1. 2. 3.

  • Слайд 3

    ИСТИНА, Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор.

    Гимназия №22 город Майкоп 3 Истина объективна только тогда, когда она не зависит от познающего субъекта Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. Объективных истин не бывает, т.к. без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей Аристотель утверждал, что если об одном предмете высказывают два противоположных суждения, то одно из них истинно, а другое ложно. Конкретизируйте эту ситуацию на каком –либо примере. Разделяете ли вы позицию философа?

  • Слайд 4

    ИСТИНА. Критерии истины

    Гимназия №22 город Майкоп 4 1. Истинность знания обеспечиваются опытными данными: что дается нам в ощущениях, то и есть в действительности- считали ….. 2. Критерием истины является разум. За истину принимается теоретически обоснованное знание, -считают …… 3. При каком подходе вопрос о истинности или ложности наших знаний снимается с рассмотрения? 4.Может ли практика служить универсальным (всеобщим) критерием истины в познании? 5.Целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности. Приведите примеры

  • Слайд 5

    ИСТИНА. Кому принадлежат высказывания:

    Гимназия №22 город Майкоп 5 1. «Придавать одинаковое значение мнениям спорящих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочны» 2. «Что каждому кажется, то и достоверно» 3. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде» 4. «Законы хороши, но из надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» 5. «Знание- сила»

  • Слайд 6

    Тема урока. Научное познание

    Гимназия №22 город Майкоп 6 Цели урока: а) показать роль науки и научного знания в современном мире; б) раскрыть особенности научного знания, отличающее его от других видов знания; в) охарактеризовать основные формы и методы научного познания. Основные понятия. Вспомни! Цель и средства деятельности, чувственное познание, рациональное познание, критерии истины, объективность истины Основные понятия. Запомни! Научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция

  • Слайд 7

    Научное познание

    Гимназия №22 город Майкоп 7 План изучения нового материала 1. Научное знание, отличие его от других видов знания. Простое и сложное в науке 2. Теория и опыт в научном познании. Методы научного познания 3. Роль науки в современном мире

  • Слайд 8

    Научные знания. Сравните утверждения и выберите то, которое является научной истиной

    Гимназия №22 город Майкоп 8 У каждого человека есть своя аура Каждый человек стремится к материальному достатку. У каждого человека есть свой ангел-хранитель Каждый человек обладает определенным набором генов-носителей наследственности

  • Слайд 9

    Научное знание. Объективность, беспристрастность

    Гимназия №22 город Майкоп 9 Наука- основная форма человеческого познания. В основе лежит творческий процесс мыслительной и предметно- практической деятельности ученого. Общие правила данного процесса называют методом ДЕКАРТА: -ничего нельзя принимать за истинное, пока оно не представляется ясным и отчетливым -трудные вопросы необходимо делить на столько частей, сколько нужно для разрешения -начинать исследование надо с самых простых и удобных для познания вещей и постепенно переходить к познанию вещей сложных и трудных -ученый должен останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание

  • Слайд 10

    Научное знание. Уровни

    Гимназия №22 город Майкоп 10 Эмпирический-главнаязадача описание предметов и явлений, основная форма получаемого знания- эмпирический (научный) факт. Вспомните примеры из курса физики. Теоретический На теоретическом уровне- объяснение, а знание фиксируется в форме законов, принципов, научных теорий, в них раскрывается сущность познаваемых объектов Вспомните известные вам теории в области математического, естественно-научного, гуманитарного знаний

  • Слайд 11

    Научное познание.

    Гимназия №22 город Майкоп 11 Основные принципы научного познания: 1.Принцип ПРИЧИННОСТИ (Демокрит:«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все …»). 2.Принцип истинности научного знания(Истина проверяется практикой) 3. Принцип относительности научного знания(ограничено познавательными возможностями людей) Основные методы которые используются в процессе эмпирического познания: Метод наблюдения Метод эмпирического описания Метод эксперимента

  • Слайд 12

    Научное знание. Метод эксперимента

    Гимназия №22 город Майкоп 12 -это такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания (ученым) Виды эксперимента: исследовательский (поисковый), проверочный (контрольный), физический, химический, биологический, социальный и др. Особо! 1. Мыслительный эксперимент (оперирует не реальными объектами, а их теоретическими моделями) 2.Метод гипотезы (выдвижение и обоснование предположений).Гипотезы могут быть : объяснительными, экзистенциальными (неизвестными науке) 3. Формулирование научной теории

  • Слайд 13

    Научное знание. (Текст с ошибками. Найти и объяснить)

    Гимназия №22 город Майкоп 13 В структуре научного знания выделяется только теоретический уровень. Знание конкретных фактов накапливается только путем наблюдения. Наблюдая какой-либо объект человек может установить его объективные характеристики, свойства. Так многолетние наблюдения за Венерой позволили установить наличие на ней плотного слоя атмосферы. Близок к наблюдению эксперимент, но он уже не дает чистого знания, потому что здесь человек вмешивается в естество изучаемого объекта. Таким образом, получаемое в ходе эксперимента знание лишь условно можно считать истинным, объективным.. Факты оспорить трудно, а теории опровергаются легко. За несколько десятилетий существования науки в ней сменилось несколько десятков теорий, причем каждая последующая полностью опровергает предыдущую

  • Слайд 14

    Научное знание. Научное мышление и современный человек.

    Гимназия №22 город Майкоп 14 1. Приведи примеры того, как наука входит в нашу жизнь. 2.Как ты понимаешь, что такое научные и ненаучные представления о мире и человеке? 3. По какой причине, с твоей точки зрения, отмечается влияние вненаучных знаний и все большее число людей разделяют религиозные представления о мире? 4.Согласны ли вы с автором учебника по поводу того, что современное человечество вступило в завершающую фазу развития рационализма, начало которому было положено в эпоху Просвещения? 5.Ответить на вопрос к задания 5 вашего учебника. Домашнее задание. Параграф 10, задание 1,3-письменно

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке