Презентация на тему "" Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста""

Презентация: " Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "" Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Гришук Ирина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. Иркутска Детский сад №12

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Кроме того, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.  Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность. Понятие пластилиграфия имеет 2 смысловых корня: «графия»- создавать, изображать, а «пластилин»- материал при помощи которого осуществляется замысел.

  • Слайд 4

    Немного истории

    Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии (на модельную массу “Plastilin” в 1880 г.) и в Великобритании (на незасыхающую глину “Plasticine” в 1899 г.) Уильям Харбут был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал материал, который не высыхал бы при создании скульптур студентами. Первоначально пластилин использовался в образовательных целях, но после того как шестеро детей Харбурта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилось верное решение. В 1900 году Харбурт открыл свою фабрику, где началось промышленное производство пластилина, пока серого цвета. Позже его стали производить четырех цветов. Фабрика проработала до пожара 1968 года, после производство было перенесено в Тайланд. Пластилин Франца Колба можно и сейчас встретить на прилавках как “Мюнхенский художественный пластилин”.

  • Слайд 5

    Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины, который был более пластичным и не пачкал руки. Факт остается фактом, задолго до получения патента Харбуртом, на занятиях по лепке глине появилась альтернатива.

  • Слайд 6

    В последнее время появились необычные виды пластилина: 1.Плавающий (можно отправить в настоящее плавание). 2.Прыгающий (поделки из него прыгают, как мячики). 3.Шариковый пластилин появился совсем недавно. Необычность этого материала в том, что он состоит из маленьких шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета такого пластилина хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу. Лепить из шарикового пластилина – одно удовольствие, ведь он совсем не липнет к рукам и абсолютно безопасен. Готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов.

  • Слайд 7

    Есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло восемьсот килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками. Так, например, известный голландский дизайнер МаартенБаас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

  • Слайд 8

    Необычный сад британца «Пластилиновый Рай» автор Джеймс Мэй А для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Так, например, жители Лондона получили возможность увидеть прямо на улице ярко-синий пластилиновый ChevroletOrlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

  • Слайд 9

    У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне очень нравится заниматься пластилинографийе,это очень интересно! В настоящее время существует большое разнообразие пластилина. Занятия ручной лепкой прекрасно развивают моторику рук, а также учат детей образному и конструктивному мышлению. Изготовление пластилиновых поделок и картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радость и эстетическое удовлетворение.

  • Слайд 10

    Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Это один из сравнительно новых видов изобразительной деятельности, которую, в основном, начинают применять в работе с детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей, развитию таких психических процессов как внимание, память, мышление, речь, восприятие, а также пространственной ориентации и сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

  • Слайд 11

    Задачи:

    - Развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера; -формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; -развитие сюжетно – игрового замысла; - освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - ознакомление с окружающим миром; -развитие творческих способностей. -обучение умению обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Воспитание навыков аккуратной работы с пластилином. - Побуждать ?? Желание детей участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

  • Слайд 12

    Давно известно, что речевой центр и центр, отвечающий за движение пальцев рук, находится в головном мозге человека рядом, что развитие мелкой моторики оказывает большое влияние и на развитие речи, и на другие способности ребенка. Замечено, что у детей с развитой мелкой моторикой рук хорошо развита память, они умеют концентрироваться на одном занятии, обладают терпением и усидчивостью, появляется связная речь.

  • Слайд 13

    Мелкая моторика взаимодействует С речью С наблюдательностью С координацией С воображением С вниманием С мышлением Со зрительной и двигательной памятью

  • Слайд 14

    Основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, развития мелкой моторики).

  • Слайд 15

    Рекомендации по организации работы в технике пластилинография: использовать мягкий пластилин; твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком); во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем или клейкой плёнкой; устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком ; на рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук; работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

  • Слайд 16

    Методы и приёмы, используемые в работе с пластилином: показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей; использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм; игровые приёмы; индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка; обследование, рассматривание, наблюдение.

  • Слайд 17

    Техники и приемы рисования пластилином на картоне: 1.Примазывание. 2.Скатывание. 3.Надавливание. 4.Размазывание. 5.Лепка из «колбасок». 6.Лепка с использованием природных материалов. 7.Рельефный рисунок с помощью стеки. 8.Отпечатки. 9.Трафаретное рисование. 10.Процарапывание. 11. Цветной пластилин, полученный резанием. 12.Рисование пластилиновой стружкой.

  • Слайд 18

    Примазывание Отпечатки Лепка из колбасок

  • Слайд 19

    Скатывание Отпечатки. Рисование пластилиновой стружкой

  • Слайд 20

    Вывод:Таким образом тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка:-Функции движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т.к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом;-развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обеих полушариях, и как следствие, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.

  • Слайд 21

    Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке