Презентация на тему "«Почему детишки не читают книжки?»"

Презентация: «Почему детишки не читают книжки?»
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.66 Мб). Тема: "«Почему детишки не читают книжки?»". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Почему детишки не читают книжки?»
    Слайд 1

    «Почему детишки не читают книжки?»

    Библиотека «Пилигрим» Тольятти, ул. 40 лет Победы, 68 Тел.: 30-19-78, сайт: cls.tgl.ru

  • Слайд 2

    Цель - развитие у детей читательского интереса

    выявить причины проблем в чтении у ребенка; ознакомить родителей с возрастными параметрами чтения ребенка; показать роль чтения в развитии личности ребёнка; познакомить родителей с приёмами развития у детей читательского интереса. Задачи:

  • Слайд 3

    Проблема!

    Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость

  • Слайд 4

    Причины отсутствия читательского интереса у детей:

    Обыкновенная лень. Зачем разбирать буквы и слова, стараться, когда можно сесть и посмотреть телевизор, где все покажут, расскажут. Все понятно, быстро. Плохо развитое образное мышление. Из-за этого книга кажется скучной. Ребенок не может себе представить образ и характер главного героя. В мультиках, компьютерных играх – обстановка, лица, действия уже нарисованы, нет необходимости что-то представлять, додумывать. Отсутствие навыка чтения. Ребенок читает медленно. Это ему не нравиться. Он тратит много времени, а результат никак не наступает. Книга не соответствующая возрасту и интересам. Например, в книге мелкий шрифт или отсутствуют картинки. Это вызывает разочарование у ребенка.  Сами родители, обучая ребенка читать, превращают это занятие в нелюбимый урок, обещая сразу после чтения пойти погулять, посмотреть телевизор. Ребенку хочется поскорей закончить чтение. Медицинские причины. Около 10% детей страдают от дислексии. Это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Обязательно задумайтесь над причинами незаинтересованности и помогите ребенку найти свой путь в мир книг. Это потребует некоторого времени и усилий  с вашей стороны, но если Вы сами книголюбы, знаете, что значит заблудиться в хорошей книге, то это того стоит!

  • Слайд 5

    Параметры навыка чтения

    1-й класс (начало обучения) 2-й класс

  • Слайд 6

    3-й класс

  • Слайд 7

    Роль чтения в развитии личности ребёнка

     «Чем больше я читал, тем более книги роднили меня с миром, тем ярче, значительнее становилась для меня жизнь» А.М.Горький Роль чтения в развитии ребенка очень велика! Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность маленького человека. Все эти приоритеты, заложенные в детском возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

  • Слайд 8

    Рекомендации по развитию у детей читательского интереса

    Самостоятельное чтение не должно заменять чтение книг детям взрослыми. Чаще читайте детям вслух. Не нажимайте на ребёнка, не заставляйте его читать. Можно наказать иногда ребёнка лишением чтения, но никогда не следует наказывать за плохое чтение лишением прогулки или чем-то подобным. Чтение должно стать радостью, а не источником непрятностей. Подбирайте книжки соответственно вкусам ребёнка, а не собственным предпочтениям. Читатель в ребенке вырастет тогда, когда книга соответствуют его мировоззрению, его запросам, его душевным побуждениям, когда в книге находится ответ на вопрос, еще зреющий в сознании, когда предвосхищены эмоции. Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (или слушают) и воспринимают сами дети.

  • Слайд 9

    Во время чтения, родители и дети должны начать обсуждение новых слов, ситуаций, встречающихся в книге. Переносить различные аспекты содержания книги в повседневную жизнь. Совместно давать оценку поступков героев, расставлять нравственные приоритеты – что такое хорошо, а что такое плохо. Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать. Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми. Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего. Желательно, чтобы у ребенка была своя полка для книг или книжный шкаф. Книги не должны быть разбросанными по всему дому. В этом есть проявление культуры и уважения к книге.

  • Слайд 10

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке