Содержание
-
http://sch281sv-new.mskobr.ru/ Поддержка детской инициативы старших дошкольников в конструктивно-модельной деятельности. Воспитатели: Теплова Ольга Валентиновна Федосова Ирина Александровна
-
Подходы при организации конструктивно – модельной деятельности
Принцип трансформации; Принцип культуросообразности; Изменение позиции педагога. Положительный психологический микроклимат. Уважение индивидуального вкуса и привычек детей. Поощрение желаний создавать по собственному замыслу. Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей. При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования; Привлекать к планированию жизни группы на день и более отдалённый период. Обсуждать выбор. Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.
-
Приёмы конструктивно-модельной деятельности:
Создание образовательных ситуаций; Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
-
Методы экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности
Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов); Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось? Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим. Побуждать у детей устойчивый интерес к занятиям и играм, используя для этого мелкие игрушки. Расширять опыт обследования. Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов. Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре. Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию. Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей. В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях.
-
Навыка самостоятельности:
1. Помощь взрослому 2. Совместная деятельность 3. Деятельность с помощью 4. Полная самостоятельность
-
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»; - создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»; - предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
-
Lego используется для решения многих задач:
развития речи; математических представлений; конструкторских навыков; коммуникативных навыков детей (распределение обязанностей при работе в паре или в подгруппе); ознакомления с окружающим; экологического воспитания; элементарных историко-географических представлений; овладения компьютерными технологиями.
-
Структура деятельности:
Цель: (что будем строить?); Мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?); Выбирать материал для конструирования (из чего будем строить?); Создавать постройку предложенным способом (по показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или самостоятельно, завершать работу; Обыгрывать постройку и в игре анализировать её качества (соответствие замыслу, функциональность, устойчивость, привлекательность). Размещение и обыгрывание готовых конструкций Найти место для размещения в пространстве готовых конструкций, например «мобили» для оформления группы по теме недели. Это может быть композиция, инсталляция её место в интерьере или экстерьере, т.е. на участке. Наличие выставочной зоны для демонстрации своих построек, что позволит повысить самооценку и интересы к дальнейшему конструированию. Необходимо наличие наглядного материала – рисунки, фотографии прошлого и настоящего, чертежи, схемы весь этот материал способствует самостоятельному возведению построек детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.