Содержание
-
Детский сад «Метелица» КРУГЛЫЙ СТОЛ Тема: “Как я готовлю детей к школе” Подготовила Багатырова Заира Исаковна Пристинская Светлана Павловна
-
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович Венгер (российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников)
-
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ✓ Инициативность и самостоятельность ✓ Установка на положительное отношение к миру ✓ Способность к выбору ✓ Фантазия, воображение, творчество ✓ Умение подчиняться правилам и социальным нормам ✓ Способность к принятию собственных решений
-
Личностная готовность - Эмоциональное развитие (чувства подчиняются мышлению). - Формирование коммуникативной готовности (умение общаться) - Развитие учебно-позновательного мотива. Формирование психологической готовности ребёнка к обучению Физическая готовность - это состояние здоровья, -определенный уровень зрелости организма ребенка, -необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, -физическая и умственная работоспособность. Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. - представление детей о разнообразии живого мира; - необходимые математические способности; - развитие речи; - логическое мышление
-
Задачи при подготовки детей к школе: - Развитие эмоциональной сферы детей и социальной компетентности; - Развитие учебно-познавательного мотива; - Совершенствование мелкой моторики; - Всестороннее развитие.Совершенствовать знания об окружающем мире; - Развитие игровой деятельности; - Развитие элементарных математических представлений; - Развитие речи; - Физическое развитие.
-
Развитиеэмоциональнойсферыдетейи социальной компетентности. - Театрализованная деятельность; - Посредством сказки; - Игровые занятия: игры с детьми на накопление эмоций; игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми; игры на преодоление негативных эмоций; игры на снятие эмоционального напряжения; игры на развитие эмпатии у детей (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека); - Ситуативные игры; - Сюжетно-ролевые игры.
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Взаимодействие со сверстниками в играх, викторинах, на занятиях.
-
Развитие учебно-познавательного мотива Цель: Вызвать интерес к новому этапу жизни – школа. Вызвать желание учиться. Задача: Знакомство со школой.Формирование учебных предпосылок Формы деятельности: Помочь детям представить своё школьное будущее. - Сказка о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. -Беседы «Зачем ходят в школу», или сделать это в форме игры в «школу» с игрушками или детьми-партнерами; -Игра «Собери портфель в школу»; - Чтение соответствующих стихов, обсуждение картинок из школьной жизни. - Можно придумать вопросы, которые заинтересуют детей (Почему светят звёзды? Откуда взялись динозавры? И др.)Всё это вы узнаете в школе. Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу – помогут детям представить своё школьное будущее. Распоря-док дня в школе
-
Совершенствование мелкой моторики пальцев рук: -Манипуляция с различными предметами (застегивание кнопок, пуговиц, шнуровка, вырезание ножницами); - Совершенствуем навык правильно держать карандаш (учим штриховать в одном направлении, раскрашивать предметы не выходя за контур); - Выкладываем из палочек различные предметы; - Художественное творчество: пластилинография, нетрадиционное рисование; - Упражнение «Сложи лист»; - Пальчиковая гимнастика (сгибательные и разгибательные движения пальцев рук); - Самомассаж пальцев рук ребристым карандашом в такт стихотворению, сжимание мячика из поролона.
-
Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
-
Художественное творчество “Нетрадиционное рисование”
-
Окружающий мир. - Расширять представление детей о разнообразии живого мира, явлениях природы. - Проявлять положительное отношение к природе; - Развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим. - Наблюдения, экспериментальная деятельность.
-
Занятие “Что нам осень принесла”
-
Подвижные игры, совместная деятельность. Положительное отношение к природе.
-
Математические способности - Ориентировка в пространстве и на листе бумаги; - Определять последовательность событий (вчера , сегодня, завтра. Дни недели, месяца, времена года); - Овладевать навыками счета, уметь соотносить количество с цифрой, называть геометрические фигуры; - Выполнять классификацию предметов по 1-2 свойствам
-
Развитие математических способностей
-
Развитие речи: - Координация речи с движением (пальчиковая гимнастика, физкультминутки); - Логоритмические упражнения; - Заучивание стихов, потешек, считалок. - Активизируем словарь детей по различным лексическим темам; - Слушаем сказки в инсценированном варианте и в обычном пересказе, учимся отвечать на вопросы, задавать вопросы, без повторов пересказывать эпизоды, заодно тренируя память и внимание; - Учимся составлять рассказы на темы из личного опыта, развиваем речевую активность; - Развитие словесно -логическое мышление.
-
Физическое развитие ребенка. -Развитие двигательных навыков, координации движений; - Организация подвижных игры на свежем воздухе, - В режим дня включены элементы закаливания; - День начинается с утренней гимнастики под музыку; - Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; - Формирование волевых качеств.
-
Дошкольное образование считается успешным, если ребёнок умеет слушать, понимать, запоминать, наблюдать, обладает социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.