Содержание
-
1 Семинар-практикум районного методического объединения воспитателей г. Суворова, Тульской области Обмен опытом Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ-д/с №5 «Почемучка» ПАВЛОВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА 2012 г.
-
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений . 2
-
М.И.Сеченов писал:
3 «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения ,как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»
-
Мелкая моторика- это
Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. 4
-
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
5 Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
-
При недостатках развития мелкой моторики дети:
6 Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. В школе, очень медленный темп письма.
-
Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка
7 Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца
-
Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений.
8 Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей
-
1 этап. Подготовительный.
(начинается со второй младшей группы) Знакомство с карандашом; 2. Графические упражнения «Дорожки»; 3. Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов) 9
-
2 этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом
(средняя группа) 1. Усложняются графические упражнения: Удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек. Копирование по контуру , по точкам. Работа с трафаретом (рамки и вкладыши) 2.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур. 10
-
11
-
3 этап. Творческий
(старшая группа) 1.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу. 2. Знакомство со штриховкой. 3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку . 12
-
4этап.Подготовка руки к письму.
Графические диктанты. Более сложные виды штриховки. Игры с палочками. Игры с пуговицами. Знакомство с тетрадью в косую линейку. Шнуровки, рисование верёвочкой. Дорисовка( по принципу симметрии) Повторное обследование руки ребёнка и рекомендации для родителей. 13
-
14
-
Пальчиковые игры
Развивают Ловкость Речь детей Образное мышление Гибкость Звуковуюкультуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активностьКругозор детей 15
-
16 Памятки и стендовая информация для родителей Трафареты, линейки Цветные карандаши краски Бумага разного формата и цвета раскраски ножницы Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности
-
Работа с родителями
-Это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму. Основная задача Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. 17
-
Ознакомительная работа
Родительское собрание Мастер – класс Семинары- практикумы Индивидуальные консультации Папки – передвижки Выставки детских работ 18
-
19 Желаем удачи в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.