Презентация на тему "Презентация по мелкой моторики"

Презентация: Презентация по мелкой моторики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.95 Мб). Тема: "Презентация по мелкой моторики". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по мелкой моторики
    Слайд 1

    1 Семинар-практикум районного методического объединения воспитателей г. Суворова, Тульской области Обмен опытом Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ-д/с №5 «Почемучка» ПАВЛОВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА 2012 г.

  • Слайд 2

    Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. Сухомлинский

    Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений . 2

  • Слайд 3

    М.И.Сеченов писал:

    3 «Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения ,как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой»

  • Слайд 4

    Мелкая моторика- это

    Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. 4

  • Слайд 5

    Зачем нужно развивать мелкую моторику?

    5 Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

  • Слайд 6

    При недостатках развития мелкой моторики дети:

    6 Неспособны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом. В школе, очень медленный темп письма.

  • Слайд 7

    Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

    7 Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца

  • Слайд 8

    Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений.

    8 Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей

  • Слайд 9

    1 этап. Подготовительный.

    (начинается со второй младшей группы) Знакомство с карандашом; 2. Графические упражнения «Дорожки»; 3. Закрашивание – умение видеть контур(сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов) 9

  • Слайд 10

    2 этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом

    (средняя группа) 1. Усложняются графические упражнения: Удлиняется длина дорожек , усложняются виды дорожек. Копирование по контуру , по точкам. Работа с трафаретом (рамки и вкладыши) 2.Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур. 10

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    3 этап. Творческий

    (старшая группа) 1.Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу , а после по замыслу. 2. Знакомство со штриховкой. 3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку . 12

  • Слайд 13

    4этап.Подготовка руки к письму.

    Графические диктанты. Более сложные виды штриховки. Игры с палочками. Игры с пуговицами. Знакомство с тетрадью в косую линейку. Шнуровки, рисование верёвочкой. Дорисовка( по принципу симметрии) Повторное обследование руки ребёнка и рекомендации для родителей. 13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Пальчиковые игры

    Развивают Ловкость Речь детей Образное мышление Гибкость Звуковуюкультуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активностьКругозор детей 15

  • Слайд 16

    16 Памятки и стендовая информация для родителей Трафареты, линейки Цветные карандаши краски Бумага разного формата и цвета раскраски ножницы Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности

  • Слайд 17

    Работа с родителями

    -Это одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму. Основная задача Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. 17

  • Слайд 18

    Ознакомительная работа

    Родительское собрание Мастер – класс Семинары- практикумы Индивидуальные консультации Папки – передвижки Выставки детских работ 18

  • Слайд 19

    19 Желаем удачи в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке